BMW i3 — электрический городской автомобиль от немецкого концерна. Теперь в машине появилась новая функция — ключом может быть приложение на телефоне или на часах.
BMW i3 не пропустит равнодушно. Эта машина либо радует, либо отталкивает специфическим дизайном. Изначально я был в последней группе, но потом машина мне понравилась. Одно можно сказать наверняка, автомобиль обязательно выделяется на стоянке и не найти его невозможно. В интерьере салона использованы приглушенные элементы — шпон ящика и досок под дерево сочетается с серым материалом. Жалко, что дизайнеры, создавая удивительный автомобиль снаружи, внутри вели себя очень консервативно. Мне не хватало веселых цветовых акцентов.
Что касается дверей, BMW подала заявку на интересный патент — у нас есть полноразмерная передняя дверь, и мы также можем открыть несколько задних дверей меньшего размера изнутри. С одной стороны, смотрится круто, с другой — сразу же не положишь покупки на заднее сиденье. К тому же сзади действительно мало места для ног. И даже человеку среднего роста будет сложно умоститься. Тем не менее, здесь достаточно места для детей, а способ открывания дверей не позволяет им легко выйти из машины.
В багажном отделении достаточно места для еженедельных покупок на двоих. Мы можем увеличить пространство, сложив задние сиденья. Сами сиденья в тестовой версии были обтянуты экокожей. Они действительно удобны, а мышцы шеи или спины не болят после долгой езды.
Первое, что удивляет внутри, так это отсутствие центрального тоннеля — рычаг переключения передач находится на руле, ручник электрический, а разъемы USB находятся под подлокотником. Вместо традиционной приборной панели мы получаем электронный дисплей. Он показывает вам обороты, скорость, независимо от того, заряжается ли автомобиль во время движения или теряет энергию и энергопотребление. Все разборчиво, единственное, чего не хватало, это прятание этого дисплея в плату после выключения двигателя. Тогда это был бы настоящий космический автомобиль.
Второй дисплей, расположенный посередине машины, — это мультимедийный элемент комбайна. Автомобиль может отображать сообщения из сети, имеет встроенную навигацию и аудиосистему. В режиме Eco Pro он также предоставляет данные о том, как мы едем. На уровне этого дисплея мы также можем настроить режимы работы автомобиля или дополнительные функции автомобиля. Все управляется ручкой в центральной части между сиденьями. Он настолько продуман, что мы можем практически контролировать его во время вождения, не отрывая глаз от дороги. Вращение ручки изменяет параметры, а нажатие на нее активирует систему.
Связь с iPhone образцовая. Для использования Apple Maps, Apple Music или телефона кабель не нужен. Все подключается автоматически. Сама навигация BMW в свою очередь точная, у нее приятная озвучка (правда английская). Вдобавок теоретически он позволяет использовать голосовой набор адреса, но он не справляется с русскими именами. Аудио звучит хорошо, независимо от того, кантри, поп или монгольский металл. Не стоит превышать 70% громкости, потому что тогда звук искажается.
Обзорность в салоне образцовая. Высокие большие окна позволяют видеть дорогу как из грузовика. Вы можете видеть все сбоку, спереди или сзади. Кроме того, мы получаем сдвижные ставни на крыше автомобиля (хотя сама крыша не открывается).
Мы можем открыть машину традиционным способом ключом, также из приложения iPhone или Apple Watch. И даже издалека. Кроме того, приложение также позволяет удаленно включать кондиционер. Итак, выходя из дома или с работы, вы можете охладить салон и открыть машину одним касанием в приложении на часах. Хуже, когда мы забываем открыть их раньше. Если мы находимся рядом с машиной, идет дождь и покупки у нас в руках, то вам придется немного подождать, пока приложение отправит сигнал машине — иногда это занимает несколько десятков секунд. Но ключи в карманах для этого не ищите. И мы чувствуем себя Джеймсом Бондом. Единственное, чего не хватает, так это голосового управления Siri, чтобы открыть машину своим голосом.
Запуск двигателя прост — сначала нажмите кнопку старт / стоп, затем нажмите сцепление и переведите рычаг переключения передач на рулевом колесе с P на D / R. Если вы хотите выйти из i3, просто нажмите кнопку режима парковки и выключите двигатель.
Сам электродвигатель бесшумный. Во время тестов я поставил кондиционер на минимум и выключил радио, чтобы насладиться абсолютным покоем. Только нажав на педаль акселератора, можно услышать легкий гул мотоцикла. По сравнению с бензиновым или дизельным двигателем культура работы электромотора просто потрясающая.
Автомобиль, благодаря КПД электродвигателя, в спортивном режиме движется как чистая погоня. Просто нужно помнить, что максимальная скорость составляет 160 км / ч (в эко-режимах 130 и 90 км / ч). Также у автомобиля есть несколько режимов работы — от динамично-спортивного до максимально экономичного в eco pro plus. В i3, в отличие от подобных решений в бензиновых автомобилях, чувствуется разница между режимами. Спорт вызывает улыбку на вашем лице, когда вы слегка нажимаете на педаль газа, и i3 быстро ускоряется.
Затем у нас есть сбалансированный комфортный режим с немного более слабым ускорением и два экономичных режима. В Eco Plus зафиксирована максимальная скорость 130 км / ч (мы можем ее изменить), и машина не так эффективно реагирует на нажатие педали газа. Однако потребление электроэнергии намного ниже и мы получаем до нескольких процентов. диапазон больше. Режим Eco Pro + — это в основном аварийный режим для подключения к зарядному устройству. Затем отключаются все ненужные системы, такие как кондиционер и другие системы, чтобы машина вышла из машины хотя бы на этот километр больше, а скорость ограничивается до 90 км / ч. Машина едет как КАМАЗ по грязной стройке. Так что этот режим — последнее средство.
Когда у нас включена система экологического вождения, компьютер автомобиля анализирует нашу работу — плавно ли мы ехали и т. Д. Затем вы можете прочитать их на консоли мультимедийной системы.
Однако тюнинг подвески мне не нравится. В сочетании с большими 17-дюймовыми ободами и узкими шинами i3 хорошо ведет себя на ровной дороге. Затем тихо и быстро передвигаемся по асфальту. Когда появляются ямы, машина сильно раскачивается, поэтому вам придется сбавить скорость. Что ж, это машина для западных городов, а не для российских микрорайонов.
Однако у I3 есть проблемы — такие же, как и у другой электрики. Это емкость аккумулятора. В спортивном режиме мы можем проехать 230 км, в режиме Eco Drive 298. Это меняется, потому что при торможении или после снятия ноги с педали акселератора автомобиль восстанавливает энергию и заряжает аккумулятор, увеличивая запас хода на несколько километров. Так что мы вознаграждены за плавность хода, без сумасшедших шпор. Ведь за городом практически страх, особенно если едем туда, где мало зарядных. Вторая проблема — время загрузки. После подключения автомобиля с половиной аккумулятора к быстрому зарядному устройству на местной автостоянке, компьютер показал, что i3 требуется 2,5 часа для зарядки аккумуляторов. Поэтому именно горожанина мы оставляем подключенным к зарядному устройству на ночь в подземном гараже или подключаем его к электричеству, и мы сами ходим по магазинам. Также можно заправить автомобиль от контакта, но это решение для очень терпеливого. Что ж, но такая возможность тоже есть.
Подведение итогов. I3 показывает нам будущее автомобильной промышленности — приложение вместо ключа, тихий ток вместо звенящего дизеля или громкого бензина. Автомобиль обладает фантастическим ускорением, оснащен новейшими технологиями BMW и представляет собой настоящий мультимедийный комбайн. Когда будут решены проблемы с емкостью аккумулятора и время зарядки увеличится, а цена на электромобили упадет, бензин перестанет иметь смысл для обычного человека.
А пока i3 рассчитан на состоятельных любителей электромоторизации, не выезжающих за черту города (цена от 169 000 в базовом варианте и от 189 000 в варианте «s» с более мощным двигателем). Это также может быть служебный автомобиль, для кого-то из свободных профессий.