Микроминивэны в нашей стране год от года становятся все популярнее. Эти автомобили по размерам, экономичности, удобству в городском вождении схожи с моделями гольф-класса. При этом «вэновская» форма кузова и «вэновское» же обустройство салона обеспечивают практичность, недостижимую для обычных легковых автомобилей.
Неудивительно, что микроминивэны есть в гамме практически любого производителя. А некоторые компании располагают сразу несколькими подобными моделями. Так, концерн «General Motors» помимо давно известного «Opel Zafira» в октябре выводит на российский рынок еще один микроминивэн — «Chevrolet Tacuma». Корреспондент «Клаксона» провел тест-драйв дебютанта на улицах Киева.
Удобен для города
В конце 90-х годов корейский автопроизводитель «Daewoo» поражал мир своей агрессивной политикой: смело внедрялся в новые ниши, очень быстро обновлял модельный ряд, заказывая разработку внешности прославленным европейским дизайн-студиям. Эти усилия не пропадали даром, поскольку «Daewoo» год от года увеличивал объемы продаж, а растущие доходы амбициозный концерн вкладывал в строительство новых заводов на разных континентах. Но нагрянувший на Азию крупнейший экономический кризис разорил «Daewoo», активы которого вскоре приобрел гигант «General Motors». Началась реорганизация корейской компании, в ходе которой было решено ее модели на некоторых рынках продавать под брендом «Chevrolet».
В автомобильном мире подобный «трюк» — когда машина одной марки преподносится как продукция другого бренда — называется бейдж-инжинирингом (от английского «bage» — знак). При этом автомобиль меняется совсем немного: как правило, все ограничивается установкой иной решетки радиатора да новой эмблемы.
Отъезжая от предоставившего нам «Такуму» автосалона «Укравто», я сразу отметил великолепную обзорность. Во-первых, здесь сказывается высокая «капитанская» посадка, позволяющая смотреть поверх крыш остальных машин и просчитывать дорожную ситуацию на несколько ходов вперед. Во-вторых, большие, нет, огромные наружные зеркала, выдающие полноценную картину того, что происходит сзади. Наконец, хорошему обзору способствует и большая площадь остекления. Кстати, небольшие треугольные стеклышки, установленные перед передними дверями, здесь не только для красоты. Они реально полезны — сквозь них отлично просматривается пространство сбоку от машины.
Внешность «Такумы» была разработана в одном из самых авторитетных дизайнерских ателье мира — «Pininfarina». Мне было приятно, что на утилитарную, в общем, машину обращали внимание прохожие. Действительно, «Tacuma» выглядит весьма эффектно. В ней есть нечто легкое, стремительное. Большие раскосые фары, по-залихватски уходящая вверх боковая линия кузова заставляют сразу и надолго запомнить внешность этого микроминивэна.
Про оформление водительского места можно сказать так: «Скромно, но со вкусом». Спокойные плавные линии и никакой вычурности. «Подвешенная» в воздухе консоль помогла проектировщикам интерьера отказаться от центрального тоннеля. Как следствие, салон кажется просторней, чем на самом деле.
В отделке применены преимущественно недорогие материалы. Зато оформление интерьера двухцветное. Верхняя часть — темная, а нижняя — теплого оттенка слоновой кости. Хотя пластик панелей жесткий на ощупь, выглядит он вполне респектабельно.
Выехав на широкий проспект, я и не заметил, как скорость перевалила за отметку «100 км/ч». А ведь моя машина была снабжена базовым 1,6-литровым мотором. Его 105 л.с. позволяли не только не выпадать из общего потока, но и совершать довольно резкие обгоны. Порой у меня возникало ощущение, что под капотом скрывались как минимум «один и восемь» литра объема.
А еще этот двигатель покорил меня своей эластичностью. Чтобы тронуться с места, мне не требовалось подгазовывать — машина начинала ехать чуть ли не с холостых оборотов. Единственная претензия — невнятная работа пятиступенчатой механической трансмиссии. Без сноровки весьма проблематично понять: первую передачу ты сейчас будешь включать или третью.
Помимо базового мотора в гамме двигателей для «Такумы» предусмотрен более мощный 2-литровый вариант, выдающий 121 л. с. (для этой версии предлагается и автоматическая коробка). Думается, с ним микроминивэн станет еще более быстрым и динамичным. Однако, повторюсь, для повседневной езды хватает и стандартного мотора.
Цена имеет значение
Пятиместный салон «Chevrolet Tacuma» не поражает воображение многочисленностью «ниш-бардачков-крючков». Да, в нем есть пара подстаканников на центральной консоли, объемные ниши в дверях, перчаточный ящик и футляр для очков на потолке. В ногах задних пассажиров расположено два «тайничка» объемом примерно с пачку бумаги формата «А4». Но на фоне конкурирующих моделей этот перечень кажется скромным.
То же самое можно сказать и о возможностях по трансформации салона. Да, спинки разделенного надвое заднего дивана можно откинуть вперед, тем самым увеличив место для багажа. Да, можно этот самый диван перевернуть, сдвинув его к передним креслам, или снять вовсе — тогда в багажник войдет еще больше поклажи. Но подобными манипуляциями могли похвастать минивэны десятилетней давности. Многие аналоги «Такумы» в плане трансформации салона располагают гораздо большими возможностями.
Однако вышеописанные «недостатки» вполне логично объясняются низкой ценой. Российский прайс-лист на «Chevrolet Tacuma» пока не объявлен, но есть все основания полагать, что новинка будет дешевле конкурентов. По крайней мере, в Украине ситуация именно такая — там «Такума» стоит от $14.372. В этой ценовой нише аналогичных по размерам микроминивэнов просто нет. Причем за указанную сумму предлагается отнюдь не «пустая» машина — в стандартную комплектацию входят АБС, две подушки безопасности, кондиционер, центральный замок и противоугонная сигнализация.
На фоне наметившегося повышения спроса на микроминивэны «Такума», располагая современной привлекательной внешностью, приятным салоном и тяговитыми двигателями, привлечет немало покупателей недорогих иномарок.
Источник: Клаксон