FSO

FSO (ФСО)

Первым автомобилем, который покинул Fabryka Samochodow Osobowych (FSO) в Варшаве, был варшавский M-20 в 1951 году. Автомобиль имел советскую лицензию Pabieda M-20. Власти Польской Народной Республики изначально планировали перестроить польскую автомобильную промышленность на базе Fiat (у нас было плодотворное довоенное сотрудничество с Италией), но обострение холодной войны сделало эту идею невозможной. Еще одна машина абсолютно польской конструкции — FSO Syrena. В 1965 году ей удалось начать сотрудничество с Fiat, FSO приобрела итальянскую лицензию на замену устаревшей Варшаве. В 1967 году началось производство польского Fiat 125p. Кульминацией совместной деятельности с Италией стал, конечно же, полонез FSO.