Если вам нужен легкий двухместный автомобиль с задним приводом и механической коробкой передач, то Mazda MX-5 2021 года — это отличный выбор.
Давайте посмотрим правде в глаза. Доступный спортивный автомобиль, каким мы его знаем, находится в глубокой заднице. Подумайте о том, какие варианты вы можете приобрести за 35 000 долларов, и вы поймете, что список невелик. Если вам нужен легкий двухместный автомобиль с задним приводом и механической коробкой передач, то у вас есть менее пяти вариантов. В течение последней недели или около того я водил самого давнего конкурента в этом классе, Mazda MX-5 Miata Grand Touring 2021 года.
Как следует из названия, эта модель Grand Touring явно создана с учетом комфорта. В противоположность этому, если вы хотите получить наиболее производительную версию Miata, то вам подойдет немного более дешевая комплектация Club. Говоря о цене, мой тестовый автомобиль начинается с 31 770 долларов, но если учесть дополнительные опции и сборы, то в итоге вы окажетесь ближе к вышеупомянутой отметке в 35 000 долларов. Посмотрим, останется ли Miata лучшим выбором после более чем трех десятилетий в продаже.
Незагроможденный дизайн обеспечивает долговременный внешний вид
Сказать, что Mazda MX-5 Miata 2021 года — это маленький автомобиль, было бы преуменьшением. Несмотря на то, что я ездил на многих версиях этой модели текущего поколения ND, я всегда поражаюсь пропорциям этого родстера.
Для сравнения, мы говорим об автомобиле длиной 391 см, шириной 172 см и высотой всего 124,5 см. Несмотря на эти крошечные размеры, большинство взрослых людей смогут довольно быстро найти удобное положение за рулем.
Помимо относительно небольшой площади, Mazda MX-5 Miata 2021 года имеет достаточно стильный, но простой внешний вид. Хотя эта модель ND изначально дебютировала в 2016 году, она ни в коем случае не выглядит устаревшей. Острые фары и передняя решетка стали еще лучше с возрастом. Больше всего мне нравится, как длинный передний капот наклоняется вниз к бамперу. Помимо отличной обзорности, это создает иллюзию того, что Miata немного длиннее и шире, чем она есть на самом деле.
181 л.с. более чем достаточно
В мире двигателей с турбонаддувом и высоким крутящим моментом всегда приятно пересесть в родстер с естественным наддувом, пиковая мощность которого находится в верхней части диапазона оборотов. Под капотом Miata находится 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 181 л.с. и 151 Нм. Хотя эти показатели могут показаться ничтожными, следует помнить, что вес Miata в большинстве комплектаций составляет менее 1088 кг. В результате, вы все равно сможете разогнаться до 100 км/ч примерно за 6 секунд и развить максимальную скорость 230 км/ч.
Однако пиковые показатели мощности и время спринта не имеют никакого значения для этого автомобиля. Это потому, что Mazda MX-5 Miata 2021 года — это прежде всего то, что заставляет вас чувствовать за рулем. Поскольку это модель Grand Touring, я постарался, чтобы большинство моих поездок проходили по живописным маршрутам. В этом отношении Miata по-прежнему остается лучшей машиной в своем сегменте. Несмотря на то, что автомобиль работает на относительно низких скоростях, в большинстве случаев Miata создает ощущение удовольствия, с которым не могут сравниться ее конкуренты.
Однако если вы решите прибавить газу, вы получите радость от того, что услышите, как его четырехцилиндровый двигатель радостно поет до самого красного предела. Кроме того, мой конкретный экземпляр был оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач, передающей всю доступную мощность исключительно на задние колеса.
Несмотря на то, что подвеска Miata всегда готова работать и обеспечивать вам легко контролируемую недостаточную поворачиваемость на дороге есть несколько заметных недостатков. В основном они связаны с тем, насколько жесткой является подвеска Miata, даже в комплектации Grand Touring. Хотя это не более чем небольшое неудобство в воскресенье днем, оно может стать раздражающим в понедельник утром.
Стоит ли интерьер Grand Touring своей цены?
Поскольку Mazda MX-5 Miata 2021 Grand Touring находится на вершине модельного ряда комплектаций, вас не удивит тот факт, что она также является самой роскошной.
Например, вы получите подогрев сидений, подогрев зеркал, автоматический климат-контроль, стеклоочистители с датчиком дождя, автоматические фары, навигацию и многое другое. Кроме того, за дополнительные 300 долларов вы можете заказать такие дополнительные опции, как кожа Nappa. Эти опции примечательны тем, что GT не предлагается с пакетом Brembo/BBS/Recaro, ориентированным на производительность и доступным для более спортивной комплектации Club.
Несмотря на эти значительные изменения в оснащении и концепции, Grand Touring не совсем пересматривает впечатления от вождения. В целом, он остается легким, целенаправленным спортивным автомобилем. Как мне кажется, вы можете выбрать спортивный вариант Club или повседневный вариант Grand Touring. После вождения обоих автомобилей я отдаю предпочтение Club.
Является ли Mazda MX-5 2021 года все еще лучшим доступным спортивным автомобилем?
Одним словом, да. Хотя я мог бы легко пожаловаться на то, что Miata маленькая, шумная и жесткая, все это не имеет значения, когда в дело вступает фактор удовольствия. Хотя это, возможно, не идеальный повседневный автомобиль для длительных поездок по тихим и спокойным дорогам, Miata просто волшебна. Ни разу я не почувствовал, что мне хочется больше мощности или удовольствия. Проще говоря, более трех десятилетий разработки привели к созданию продукта, который кажется изысканным и более чем оправдывает свою цену.
Как уже упоминалось во вступлении, базовая цена Miata GT 2021 составляет $31 770. Однако если вы хотите отказаться от всех роскошных дополнений, вы можете приобрести базовую модель Sport за $26 830. Если это не отличная цена, то я не знаю, что это.