Nissan X-Trail в погоне за временем

Рестайлинговый Nissan X-Trail — сама скромность. Все обновления он прячет внутри, выставив напоказ только пару-тройку свежих деталей.

А ведь на самом деле работы инженерам хватило. Пусть этот симпатичный кроссовер выглядит так же, как предшественник. Зато едет он теперь намного интереснее.

Nissan X-Trail вид сбоку

Обзор Nissan X-Trail

Обновленная версия X-Trail добралась до нашего рынка примерно через год после релиза в Европе. Это понятно — модель у нас своего, питерского «розлива». У нее иные настройки подвески, зимних опций и прочей техники. А после рестайлинга она получила еще и новую мультимедиа с сервисами «Яндекс.Авто».

Nissan X-Trail интерьер

Интерьер

Внешние перемены аналогичны европейским. Решетка радиатора отмечена более яркой V-образной вставкой. Головные фары отныне имеют полный комплект светодиодов. Кроме того, они стали адаптивными и научились поворачивать линзы на угол до 15 градусов. Доступна такая оптика в комплектации не ниже SE Top.

Nissan X-Trail вид сзади

Под шумок дизайнеры Nissan разнообразили набор цветов для кузова. Например, в гамму вошел легкомысленный рыжий «металлик». С ним X -Trail выглядит стильно, модно и молодёжно. Правда, нам на тест досталась версия в более строгом колере.

Салон

Бортовое оснащение — тоже в плюсе. Разработчики наконец-то расщедрились на подогревы руля и заднего дивана. Даже удивительно, что их не было раньше у одного из самых популярных Nissan у нас! Впрочем, экономии «на спичках» еще достаточно.

Nissan X-Trail бортовое оборудование

В нашей, без пяти минут топовой комплектации LE Яндекс нет камеры заднего вида. Как?! Ведь даже для недорогих китайских SUV это уже обязательный атрибут. А тут ценники куда выше.

Nissan X-Trail передние сиденья

С комфортом и эргономикой тоже не все гладко. Кромка дверей не закрывает пороги — в слякоть берегите брюки! На центральном тоннеле не предусмотрено нормальной ниши для смартфона. Есть маленькая, куда влез бы допотопный мобильник. К тому же сам отсек из жесткого пластика, на кочках здесь все летает и гремит. Резиновая «подкладка» здесь не помешала бы. Да и в подстаканниках — тоже.

Nissan X-Trail приборная панель
Приборная панель не изменилась
Nissan X-Trail мультимедиа система
Мультимедиа система с сервисами Яндекс.Авто
Nissan X-Trail селектор режима работы трансмиссии
Селектор режима работы трансмиссии на прежнем месте

Зато пространства в салоне — море. Сесть «самому за собой» при росте почти в 190 сантиметров? Сделано! Места хватает и ногам, и голове. А как, кстати, включить подогрев? Об этом придется просить водителя: перекидная клавиша расположена между передними креслами, дотянуться до нее с галерки сложновато. Странное решение! А еще у подогрева нет разделения на правое и левое сиденья. Весь диван «отапливается» только целиком.

Nissan X-Trail второй ряд сидений
На заднем диване просторно

Объем багажника зависит от запаски. У нас в подполье — докатка, поэтому места для поклажи примерно на 40 литров больше, чем у версий с полноразмерным колесом. Сам отсек удобный. Спинки кресел падают в ровный пол, не хватает разве что отдельного лючка для длинномеров.

Nissan X-Trail объем багажника
Багажный отсек удобный
Nissan X-Trail багажник
Спинки кресел складываются в ровный пол
Nissan X-Trail крышка багажника
Крышка багажника оборудована электроприводом

Переработана и система, открывающая пятую дверь. Раньше датчик распознавал взмах рукой близ номерного знака. Смысла в этом не было — если руки свободны, зачем датчик? Теперь дверь открывается, как у многих конкурентов — «пинком» ноги под бампер. Так гораздо удобнее.

Nissan X-Trail передняя фара

Nissan X-Trail задняя фара

Двигатель

Силовую гамму X -Trail у нас обновления обошли стороной. Здесь по-прежнему три агрегата. Пара бензиновых 2.0 и 2.5 выдают 144 и 171 силу, а дизель 1.6 dCi — 130 «лошадок». У нас под капотом — самый мощный бензиновый мотор. И это хорошо! Потому что именно с ним модернизированный вариатор Xtronic CVT сработался лучше всего.

Nissan X-Trail двигарель

Коробка передач

О коробке стоит рассказать подробнее. Здесь стоит новый гидротрансформатор, который сделал переключения более внятными и четкими. Теперь вариатор щелкает передачи как хорошо настроенный «автомат».

Nissan X-Trail рычаг передач
Вариатор передачи щелкает как хорошо настроенный «автомат»

Обгоны с ним даются куда легче. Да и стартует с места кроссовер резвее — тяга «внизу» стала более уверенной.

Nissan X-Trail рулевое колесо
Новый руль с уменьшенной ступицей

Новая баранка с уменьшенной ступицей — не просто декор. К ней прилагается еще и новый электроусилитель, расположенный на рулевом валу. Настроен он шикарно. Обратной связи — вагон и маленькая тележка. Усилие — логичное. В повороты машина входит без напряга. И кажется, иногда провоцирует на более смелый маневр. Что ж, можно и похулиганить!

Nissan X-Trail ходовая

Ходовая

Крены? Их почти нет. Модернизированные пружины и амортизаторы хоть и стали мягче, но это компенсировали утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости. Сама же архитектура подвески осталась прежней — McPherson спереди, многорычажка на корме.

Nissan X-Trail на грунтовой дороге

Кстати, энергоемкость у ходовой хороша — дефекты дорожного полотна она отрабатывает без напряга. Но у всего есть предел. Попадете в более-менее глубокую яму, получите ощутимый тычок. Ход передних колес «на отбой» коротковат! По той же причине лучше не прыгать по кочкам на бездорожье.

Nissan X-Trail на бездорожье

Специально искать хляби на X -Trail я бы не стал — с таким передним свесом велики шансы «расквасить нос». Не стоит забывать и о вариаторе Xtronic. Эта коробка не любит долго буксовать и отомстит перегревом. Не по нутру ей и резкие перепады покрытий — скажем, выезд из грязи на сухой асфальт.

Nissan X-Trail в лесу

Электроника

Среди цивилизации X -Trail комфортнее. В этом отношении он не сильно отличается от конкурирующих кроссоверов. Недаром большинство новых электронных «нянек» заточено именно под трафик на трассах и в городе. Среди них, например, система аварийного торможения Front Emergency Braking с радаром, спрятанным под переднюю эмблему Nissan. Работают все «няньки» хорошо, вопросов нет.

Nissan X-Trail в поле

А вот с мультимедиа от «Яндекс» я неожиданно помучился. Связь с интернетом почему-то не устанавливалась, пришлось подключаться через смартфон, поскольку без связи с сетью навигация не работала вообще, не говоря уже о дополнительных сервисах вроде контроля пробок и предупреждения о камерах ГИБДД. Флешку с музыкой система читала странно — «видела» 1,8 тысячи файлов, а проигрывала только двадцать. В общем, глюков хватало. Не исключено, это проблемы конкретного устройства, за все Nisssan говорить не буду.

Nissan X-Trail на трассе

Расходом топлива наш подопытный не удивил. В сравнении с предшественником его аппетит если и упал, то не сильно. Да и модернизированный вариатор подталкивает скорее не к экономии, а к динамичной езде. Результат — 11 литров на сотню в смешанном цикле, учитывая пробки. Неплохо.

Nissan X-Trail на обочине

Что в итоге? После обновления Nissan X-Trail бесспорно стал лучше. Особенно это оценят водители — ведь управляется и едет кроссовер куда задорнее предшественника. Однако этого уже не хватает, чтобы шагать в ногу со временем. В части оснащения X-Trail начинает отставать от конкурентов и морально устаревать. Похоже, эту проблему решит только смена поколения.

Источник: Carexpert.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector