Skoda Octavia в новых версиях. Все с электрической поддержкой

Электрическое наступление Skoda становится реальным. После удачного дебюта гибрида Superb пришла пора модели, которая является движущей силой чешского концерна. Одним махом были представлены три версии Skoda Octavia, поддерживаемые электроагрегатом. Самые экономичные из них могут проехать до 60 километров в режиме без выбросов вредных веществ. Это возможно?

В последние годы этот компактный автомобиль находит около 400 000 клиентов ежегодно. Каждая третья машина, выезжающая из ворот чешского автосалона, была Octavia. Универсал, на который приходится 2/3 продаж модели, может похвастаться довольно аккуратными формами. Более того, он стал длиннее на 22 мм (4689 мм) по сравнению с предшественником. Увеличилась и ширина — на 15 мм (1829 мм). Интересным и эффективным решением являются матричные активные светодиодные фары.

Перейдем в данном случае к достоинствам от впечатлений, которые получены за рулем.

Skoda-Octavia

Мягкий гибрид для первого выпуска

По прогнозам российского отделения Skoda, версии с мягким гибридом составят до 21 процента автомобилей, поставляемых клиентам на российском рынке. Неудивительно, ведь он кажется самым разумным. Литий-ионный аккумулятор достался 1.0 TSI мощностью 110 л.с. и 1.5 TSI. Более мощный вариант развивает 150 л.с. и доступен с автоматической коробкой передач DSG с двойным сцеплением. У него вполне достаточные параметры, чтобы активно участвовать как в загородном, так и в городском движении. Octavia e-TEC не может заряжаться от розетки, но будет восстанавливать энергию во время торможения. Дополнительная батарея мощностью 0,6 кВтч размещается под пассажирским сиденьем и подключается к бензиновому агрегату через ремень.

Лишние килограммы никак не отразились на ходовых качествах. Skoda разгоняется до сотни менее чем за 9 секунд и разгоняется до 220 км / ч. В спортивном режиме она охотно взаимодействует с правой ногой водителя, хотя после выбора модуля комфорта она чувствует себя намного лучше. Она становится немного мягче, что приводит к лучшему восприятию неровностей, сохраняя при этом контроль над автомобилем на более быстрых поворотах.

Октавия также может похвастаться поддержкой электрического блока. При трогании водитель получает дополнительный впрыск 50 Нм, доступный до 3000. об / мин крутящего момента. Все это исправно работает и позволяет временно выключить бензиновый двигатель во время катания по городу. Важно, чтобы энергия, накопленная в батарее, затем поддерживала работу кондиционера, мультимедийного центра или других потребителей электроэнергии. Также стоит отметить расход топлива. Производитель гарантирует, что в смешанном цикле мы сэкономим 0,4 литра на 100 километров. Как это выглядит на практике? Мы проехали более 100 километров по трассам, городским и проселочным дорогам на чешском компактном автомобиле. Средний расход составил 6,4 л. Неплохой результат.

Вы можете зарядить эту Octavia от розетки

Стремясь снизить выбросы CO2, Европейский Союз ужесточает правила в отношении средних выбросов углекислого газа, поэтому производителям пришлось найти способ избежать многомиллионных штрафов. Для того, чтобы удовлетворить потребности клиентов, они начали внедрять гибриды plug-in. В Octavia система выглядит довольно хорошо. В основе системы — бензиновый двигатель 1.4 TSI и электрический агрегат на 116 лошадиных сил. Тандем топливно-электрический вырабатывает 204 л.с. и 320 Нм. Эти значения позволяют вести очень динамичное вождение. Особенно, если у нас есть запас электричества в литий-ионном аккумуляторе емкостью 13 кВтч.

зарядка Шкоды Октавия

При проезде по улицам города Octavia IV работает безупречно. Аккумулятор, заряженный до 100 процентов, позволяет проехать 60 километров в режиме с нулевым уровнем выбросов.

Что немаловажно, таким образом можно двигаться со скоростью 140 км / ч. Если вы нажмете кнопку EV, вы будете использовать электрический блок только до 2-3 процентов от общего объема электропитания. Если вам необходимо резкое ускорение или динамический старт, просто нажмите педаль газа до упора. Тогда заработает двигатель внутреннего сгорания. Надо признать, что это решение хорошо работает на практике. В смешанном цикле, состоящем в основном из городских пробок и коротких загородных участков, рекуперация работает эффективно, позволяя немного увеличить дальность, которая фактически составляет порядка 40-52 километров. Мощность восстановления энергии увеличится, если мы выберем спортивный режим. Шкода также набирает силу и более энергично реагирует на команды водителя. Кроме того, она слегка ужесточает подвеску и повышает точность рулевого управления. Хуже, когда в дороге садится аккумулятор и TSI начинает играть первую скрипку. При этом динамика заметно ухудшается, а двигатель начинает неприятно завывать при движении стрелки тахометра вверх

Много хорошего можно многое сказать об эффективности 6-ступенчатой АКПП с двойным сцеплением и расходе топлива. Езда по городу без особых рывков предполагает расход 2,5-4 литра. При условии, конечно, что мы не забываем регулярно включать электрическую вилку в розетку. Зарядка до 80 процентов от бытовой розетки занимает почти 4 часа.

Ищем больше волнений

На десерт оставили спортивный, по крайней мере теоретически, RS-a iV. Это первая модель этого типа в концерне, официально дебютировавшая на рынке. Как RS он не самый мощный в истории, но как новичок в спортивной линейке он получил довольно солидную электрическую поддержку. Решение похоже на версию plug-in, но у нас немного больше мощности и немного более жесткие настройки подвески. В конечном итоге Octavia выдает 245 лошадиных сил и 400 Нм. Разгон до сотни за 7,3 секунды — не лучший результат в сегменте, но, надо признать, впечатляющий. Тем более что это первый компакт такого типа с несколькими вариантами.

Первый — семейный. После установки компонентов шасси в нормальный режим, RS iV ничем не отличается от гибридного заряжаемого от розетки. Если у него полная батарея, он может плавно и изящно проехать следующие километры. Запас хода в электрическом режиме такой же, как и у iV, но для получения результата на уровне 60 километров, заявленном производителем, нужно сильно попотеть.

В экологических и обычных условиях восстановление также будет мягким, что облегчает свободное движение при приближении к красному свету светофора или спуску по световым склонам. Расход топлива тоже неплохой. Слегка выжатая педаль газа приведет к расходу в среднем 3,5-4 литра на 100 километров. Однако надо исходить из того, что мы начинаем с батареи, заряженной на 90-100 процентов.

Спорт режим

Второе лицо появляется после нажатия значка Спорт. Затем адаптивная подвеска становится более жесткой, а рулевое управление становится более точным. Также усиливается реакция на нажатие на газ и появляется удивительный звук. Динамики резонируют с мощными басами прямо из безнаддувных агрегатов V8. Хотя на первых километрах такое явление вызывает любопытство и интригу, со временем оно утомляет. Хорошо, что есть еще модуль, где можно самостоятельно задавать отдельные параметры.

Салон Skoda Octavia

Благодаря энергии в батарее 13 кВтч, Octavia резко набирает скорость с самого начала, когда электрический агрегат развивает максимальный крутящий момент. Он не ослабевает выше 100 км / ч, но стрелка спидометра оснащена электронным замком, который завершает передачу на 225 км / ч. Это на 5 км / ч медленнее, чем у 150-сильного 1.5 TSI. В поворотах машина едет достаточно уверенно, но слишком быстрое прохождение поворотов приведет к заносу передней оси. Виной всему вес автомобиля, превышающий 1700 кг. Хорошо, что в нашем распоряжении есть эффективные электронные помощники. Также следует помнить, что разгон за 7,3 секунд до сотни не является постоянной величиной. Когда мы почти полностью израсходуем ранее накопленную электроэнергию, автомобиль теряет свой первоначальный характер, и на первый план выходит средний приглушенный 1,4 TSI.

Гибридная Шкода Октавия — резюме

Электрическая поддержка должна была стать фактом. В каком она состоянии? RS оставляет желать лучшего, но стоит знать, что скоро на рынке появятся бензиновая версия спортивного компакта мощностью 245 л.с. и 2-литровый дизель мощностью 200 л.с. Plug-in iV- интересная альтернатива для людей, которые в основном передвигаются по городу и пользуются домашними розетками. Использование гибрида может быть очень дешевым. Однако больше всего нам понравилась Skoda с 48-вольтовой установкой Mild Hybrid. Она наиболее универсальна, имеет хорошую динамику и умеренные потребности в топливе.

Ссылка на основную публикацию