Volkswagen GLI 2021 года — это, по сути, седан с двигателем GTI под капотом. Однако он по-прежнему быстрый на ходу.
Volkswagen Jetta GLI может проследить свою историю с середины 1980-х годов, когда он впервые появился в качестве седана, родственного легендарному GTI. Концепция автомобиля была относительно проста: взять двигатель GTI и установить его под капот седана. Цель заключалась в том, чтобы обеспечить такую же спортивность, как и у хэтчбека, но с пятью местами для сидения и большим багажником.
На этой неделе я тестировал последнюю версию на примере Volkswagen Jetta GLI 2021 года. Несмотря на то, что предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач, мой тестер оснащен семиступенчатым автоматом с двойным сцеплением. После тестирования обеих версий я рад, что в моем автомобиле отсутствует педаль сцепления.
Больше, чем просто GTI с четырьмя дверями
Если вы посмотрите на первые поколения Jetta GLI, когда-либо выходившие на американский рынок, вы заметите, что они выглядели довольно похоже на свои аналоги GTI. Например, MK5 Jetta GLI выглядит неотличимо от MK5 GTI. Однако модель 2021 года — это совершенно другая история.
На первый взгляд, нет никаких визуальных элементов, которые связывали бы нынешние Jetta и Golf. В результате GLI полагается на мелкие детали, помогающие проследить его родословную. Я имею в виду тонкую красную линию, проходящую через решетку радиатора, элемент, который вы также найдете в GTI.
По большей части, стандартная Jetta — далеко не самый интересный седан из когда-либо выпускавшихся. Однако GLI проделал огромную работу по внедрению в модель агрессивного переднего бампера, боковых юбок и даже заднего диффузора, чтобы отличить ее от стандартной модели.
Хотя это, несомненно, спортивный седан, он ни в коем случае не выглядит вызывающе. Как следствие, он не пытается выделиться или быть чрезмерно навороченным. Мой экземпляр был оснащен незаметными черными глянцевыми колесами, которые хорошо контрастировали с ультра-яркой красной краской. К моему удивлению, GLI получил достаточное количество отзывов и даже несколько больших пальцев вверх во время движения.
Самая сильная сторона GLI — его двигатель
Давайте посмотрим правде в глаза. Если вы вообще рассматриваете Jetta GLI, то делаете это исключительно из-за ее силового агрегата. Под его капотом находится турбированный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 228 л.с. и крутящим моментом 258 фунт-фут. Вся эта мощность передается на передние колеса через семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. Хотя эти показатели мощности являются довольно средними для 2021 года, они не раскрывают всей полноты картины.
Этот 2,0-литровый двигатель обладает огромным крутящим моментом, причем в очень низком диапазоне оборотов. В результате вы получаете лишь намек на задержку турбонаддува, прежде чем GLI рванет по прямой, стремясь в мгновение ока сорвать передние шины. Однако главным в этом уравнении является коробка передач с двойным сцеплением. Учитывая то, как быстро она переключается и реагирует, она является важным фактором того, почему GLI кажется таким быстрым.
Как уже упоминалось во вступлении, мне довелось провести некоторое время и с механической версией GLI. Меня поразило, насколько быстрее работает автомат. Механическая коробка имеет очень длинные передачи, что только подчеркивает задержку турбонаддува, которую приходится преодолевать перед выходом на пик мощности, оставляя ощущения от вождения в целом менее приятными, чем автоматическая.
С точки зрения динамики вождения GLI показал себя на удивление хорошо. Хотя я по-прежнему считаю GTI более маневренным из двух вариантов, GLI, несомненно, может показать себя на высоте. Благодаря умному дифференциалу ограниченного скольжения с тормозным вектором крутящего момента, вы получаете отличное сцепление с дорогой и седан, который более чем охотно проходит повороты.
С точки зрения подвески, GLI не ощущается жестким или некомфортным, а это значит, что вы можете иметь послушный повседневный автомобиль или же спортивный агрессивный седан, когда вам этого захочется.
Внутри отличная отделка и много пластика
Как вы можете себе представить, модель Jetta GLI, ориентированная на мощность, не может выступать в роли роскошного седана в этой ценовой категории. По большей части, интерьер GLI был для меня самым впечатляющим аспектом. GLI предлагается с цифровой панелью приборов или дополнительным большим восьмидюймовым информационно-развлекательным экраном.
Хотя эти технологические особенности действительно повышают эстетику салона, невозможно скрыть широкое использование пластика во всем салоне. Дело не в том, что вещи дребезжат или выглядят дешево. В моем случае проблема заключалась в том, что множество деталей, к которым вы ежедневно прикасаетесь, покрыты пластиком, напоминая вам, что вы находитесь в бюджетном автомобиле.
Однако следует помнить, что все лучшие элементы интерьера являются дополнительными опциями. Например, если вы приобретете базовый GLI без каких-либо опций, вы получите тканевые сиденья, шестидюймовый экран информационно-развлекательной системы и аналоговую панель приборов. Хотя это и не критично, но не идеально для автомобиля стоимостью около 27 000 долларов с учетом сборов.
Последним недостатком интерьера GLI я назвал дорожный шум, который проникает в салон во время движения. GLI — это не тот автомобиль, на котором я бы отправился в дорожное путешествие из-за шума ветра и шин.
Стоит ли Jetta GLI 35 000 долларов?
Хотя базовая цена Volkswagen Jetta GLI 2021 года составляет менее $27 000, мой экземпляр стоил около $35 000 с учетом опций и сборов. Это связано в основном с тем, что те дополнительные элементы интерьера, о которых я упоминал ранее, предлагаются только в комплектации Autobahn, цена которой начинается с 30 745 долларов. Добавление семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением увеличивает цену на 800 долларов, а за черные глянцевые колеса и другие элементы придется доплатить еще 595 долларов.
Если бы мне пришлось создать свой идеальный вариант GLI, то это была бы базовая модель S без дополнительных опций. С точки зрения дизайна эти седаны будут выглядеть практически идентично. Хотя вы пожертвуете технологиями интерьера, вы все равно получите мощный двигатель, который сразу привлек ваше внимание. Таким образом, вы получите отличную производительность и хорошую цену.