Примерно такой же большой, как компактный Tiguan, Taos является привлекательной новой отправной точкой для линейки кроссоверов VW.
Полностью новый Volkswagen Taos 2022 года выпуска — это результат знакомой закономерности в автомобильном бизнесе. По мере роста популярности определенного сегмента автомобилей (в данном случае, кроссоверов), производители стремятся расширить и дифференцировать свои позиции, чтобы освободить место для новых моделей, которые заполнят образовавшиеся пробелы в их модельном ряду.
После того, как линейка внедорожников VW в США расширилась и теперь включает компактный Tiguan, среднеразмерные Atlas и Atlas Cross Sport, а также электрический ID.4 (вроде как внедорожник, как мы полагаем), открылась вакансия во все более популярном малолитражном автомобиле, среди таких моделей, как Jeep Compass, Kia Seltos и Subaru Crosstrek. Это также способствует тому, что VW не будет предлагать обычную версию TSI своего последнего хэтчбека Golf,, на который мы до сих пор обижены. По крайней мере, Taos — привлекательный маленький кроссовер по большинству параметров.
Однако слово «маленький» вводит в заблуждение, поскольку Taos является одним из самых крупных игроков в своем классе. Его архитектура на основе MQB опирается на колесную базу либо 268,2 см для полноприводного варианта, либо 268,9 для переднеприводного.У него огромное заднее сиденье для малолитражного внедорожника, а его вместительный и легко доступный багажник может вместить 0,7 кубических метра вещей за задними сиденьями (0,8 кубов, если вы откажетесь от полного привода).
На дороге, если не знать, что нужно искать отличительные черты дизайна — широкую светодиодную полосу, соединяющую стандартные светодиодные фары, а также хромированную надпись TAOS на заднем багажнике — можно легко принять за немного более крупный Tiguan. VW говорит, что название Taos относится к суровому живописному городу в Нью-Мексико. Мы не ездили туда, но мы проехали по нашим местным местам в обеих основных конфигурациях автомобиля.
Taos оснащается новой 1,5-литровой версией рядной четверки EA211 с турбонаддувом — 1,4-литровый EA211 устанавливается на седан Jetta. Благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией, двигатель охотно мурлычет до 6000 об/мин и выдает приличные, хотя и не очень, 158 лошадиных сил и 184 фунт-фут крутящего момента, последний — всего с 1750 об/мин. Это меньше, чем у топового 175-сильного Seltos 1.6T или 250-сильного Mazda CX-30 Turbo, но вполне достаточно для обычного выезда на шоссе.
Стандартные модели с передним приводом сочетают турбочетверку с обычной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Полноприводные версии получают семиступенчатый автомат с двойным сцеплением, который VW называет коробкой передач с прямым переключением (DSG). Компания утверждает, что такое разделение позволило сфокусироваться как на большей топливной эффективности с восьмиступенчатой коробкой, так и на более спортивном характере вождения с двойным сцеплением.
Действительно, передний привод является выбором экономного потребителя топлива, получая по данным EPA комбинированный результат 7,6 л/100 км, против 8,4 л/100 км для полноприводных моделей. Но DSG не так убедительна в своей роли, как спортивная трансмиссия. В то время как ее переключения обычно быстрые и хорошо скоординированы на скорости, ей не хватает ненавязчивой плавности восьмиступенчатой коробки передач, она относительно неуклюжа в городе и при быстром включении-выключении дроссельной заслонки.
Только полноприводные варианты получают селектор режима привода с настройками Normal, Eco, Sport и Individual, но даже в самом агрессивном режиме двойное сцепление колеблется между переключениями на повышенную передачу при резком ускорении. Лепестковые переключатели на рулевом колесе отсутствуют, поэтому мы в основном позволяем DSG самостоятельно выбирать передачи, а не пользоваться вялым ручным переключением.
Другое существенное различие между двумя трансмиссиями — задняя подвеска. Переднеприводный Taos имеет торсионную балку сзади, в то время как полноприводная модель использует многорычажную установку. Именно поэтому существует две длины колесной базы. Многорычажная конструкция и более существенные ощущения делают полноприводный Taos нашим однозначным выбором.
Хотя полноприводный Taos добавляет заявленные 115 кг дополнительной массы, его более сложная подвеска способствует большей уверенности водителя, обеспечивая лучший контроль над кузовом. Тормозные способности ощущаются адекватно и управляются с помощью легко регулируемой педали, несмотря на некоторую мягкость на первом сантиметре или около того. Оба экземпляра, на которых мы ездили, имели 18-дюймовые колеса (17 — стандартные, 19 — необязательные) с всесезонными шинами.
При достойном ездовом комфорте и терпимом уровне дорожного шума, дорожная изоляция находится примерно на уровне для автомобиля, цена которого начинается от 24 190 долларов. Только не ожидайте от Taos уровня маневренности Golf, поскольку он больше в обхвате и имеет более высокий центр тяжести.
От низкой высоты подъема грузового пола до задних вентиляционных отверстий для климат-контроля и способности легко разместить шесть с лишним футов спереди и сзади — интерьер Taos отличается своей функциональностью. Этот малолитражный компактный автомобиль выглядит солидно, а качество материалов в основном соответствует его цене, хотя жесткая, блестящая пластиковая приборная панели выглядит скромно, особенно в моделях высшего класса SEL, которые стоят более 30 000 долларов.
Хотя салон Tao и не отличается оригинальностью, но все же выигрывает за счет контурных элементов отделки и контрастных цветов, которые придают ей особый характер. Мягкие на ощупь материалы достаточно мягкие и хорошо расположены, а также знакомое рулевое колесо VW с красивыми толстыми ободами. Варианты сидений включают тканевую обивку для базовых моделей, кожу в SEL, и комбинацию кожзаменителя / ткани с захватывающими вставками для отделки SE. Все они обеспечивают комфорт и отличный обзор.
При размере 1,84 м Taos на самом деле немного шире, чем одноразмерный Tiguan, и кажется таким же просторным с точки зрения пространства для локтей. В отличие от Tiguan, здесь нет третьего ряда сидений. Базовые модели оснащаются 20 см цифровой приборной панелью и 16,5 см центральным сенсорным экраном, а дисплеи в более высоких комплектациях увеличиваются до 26 и 20 см соответственно.
Нам нравится, что Taos придерживается более знакомой информационно-развлекательной системы VW, а не принимает более новую, менее интуитивно понятную версию в ID.4, к которой мы еще не успели привыкнуть. Окружающее освещение, автоматические фары и система интеграции смартфона VW App Connect — все это входит в стандартную комплектацию.
Дополнительные микропроцессоры, общая нехватка которых, по словам VW, не повлияет на первые поставки Taos в июне, контролируют набор функций активной безопасности IQ.Drive: адаптивный круиз-контроль с остановками и полуавтоматической поддержкой, активный слепой режим, точечный мониторинг, помощь в удержании полосы движения, автоматическое предупреждение о лобовом столкновении и экстренное торможение.
IQ.Drive — это вариант от 895 до 995 долларов для комплектаций S и SE и стандартный для SEL. Известные дополнения включают подогрев рулевого колеса, панорамный люк на крыше и еще не выпущенный пакет внедорожных доработок Basecamp, который добавит нотку внедорожного таланта.
По совпадению, конкурентоспособная базовая цена стартовой модели S в размере 24 190 долларов США совпадает с ценой уходящего хэтчбека Golf, который более или менее заменяет Taos. Для комплектации SE — бюджет 28 440 долларов, для SEL более значимый — 32 685 долларов, плюс еще 1450 — 2045 долларов, если вам нужен полный привод. В зависимости от конфигурации, эти цены ставят Taos очень близко к некоторым версиям более крупного Tiguan, цена которого начинается с 26 440 долларов.
Тем не менее, учитывая щедрую упаковку Taos и обширный перечень оборудования, потенциальным покупателям Tiguan не придется многим жертвовать, если они перейдут на эту новую нижнюю ступеньку в модельном ряду бренда. Taos не является заменой для Golf, который мы бы предпочли, но он действительно является прочным якорем для линейки внедорожников VW.