5 самых быстрых японских мотоциклов 90-х годов (и 5 американских, которые мы предпочли бы купить)
Америка так и не смогла догнать японские спортбайки, но ей все же удалось выпустить несколько невероятно интересных и уникальных машин в 90-х годах.
1990-е годы были поистине волшебным временем для мотоциклов. Японские производители вцепились друг другу в глотку, ведя войну за лошадиные силы в виде FZR от Yamaha и, наконец, в конце десятилетия с грузовым мотоциклом Hayabusa от Suzuki. Войны продолжались и в 2000-х годах, но экономический спад вырвал топливную магистраль из развития мотоциклов примерно в 2008 году.
1990-е годы настолько повлияли на развитие мотоциклетных технологий, что некоторые из мотоциклов, появившихся в ту пору, до сих пор считаются одними из самых быстрых мотоциклов, когда-либо созданных. Америка не получила того же успеха, что Япония, но все же она выпустила несколько интересных и интересных мотоциклов от своих самых известных брендов.
Японский Suzuki Hayabusa 1999 — скорость 315 км в час
Все, чем когда-либо был Hayabusa, уже объяснено. Это синоним скорости. Одно время это был самый быстрый мотоцикл в мире. Его форма является культовой, безошибочной, а те, кому посчастливилось прокатиться на нем и дожить до наших дней, говорят, что это потрясающий опыт.
На данный момент Hayabusa уже более 20 лет, и с момента своего появления мотоцикл был вытеснен гораздо более мощными мотоциклами. Однако ‘Busa всегда будет нести в себе идеалы того, что такая скорость возможна. Сейчас самые мощные мотоциклы оснащены вспомогательными устройствами, что делает лошадиные силы еще более доступными.
Японский Honda CBR1100XX Super Blackbird 1999 — скорость 303 км в час
Первым мотоциклом, свергнувшим Kawasaki ZX-11, стал Honda CBR1100XX Super Blackbird, названный в честь SR-71. Blackbird мог разгоняться до 303 км/ч при 164 л.с. от своего 1137-кубового поперечного четырехцилиндрового двигателя, оснащенного двойным верхним распредвалом. В 1999 модельном году было выпущено несколько обновлений, включая впрыск топлива, воздушный забор и несколько вариантов впрыска топлива.
Рекорд Honda был побит Suzuki Hayabusa до конца десятилетия. Учитывая, что современные мотоциклы едва достигают этой скорости с трекшн-контролем и ABS, эти титаны 90-х годов становятся еще более устрашающими.
Японский Kawasaki ZX-11 1990- скорость 285 км в час
ZX-11 был мотоциклом, который положил начало войне за лошадиные силы в 90-х годах. Компания Kawasaki начала нервничать, когда другие производители подхватили » скоростную болезнь» в 80-х годах, и ей нужно было утвердить свое господство. ZX-11 мог разгоняться до 285 км/ч, используя 1052-кубовую рядную четверку с двойным верхним распредвалом, выдающую 139 лошадиных сил на задние колеса.
Его вес в сухом состоянии составлял внушительные 227 кг, но благодаря аэродинамике и системе всасывания воздуха через передний обтекатель мотоцикл набирал обороты вплоть до предельного значения в 11 500 об/мин.
Японский Yamaha FZR1000 «EXUP» 1990-99 — скорость 272 км в час
Yamaha пришлось вступить в борьбу с Honda, Kawasaki и Suzuki. Сейчас Yamaha известна своим трековым «зверем» R1, но в 90-е годы покупателем Yamaha был FZR. FZR был первым серийным мотоциклом, в котором двигатель был интегрирован в раму мотоцикла.
400- и 1000-кубовые FZR имели алюминиевые рамы, а 600-я модель получила стальную раму Deltabox. FZR1000 использовали 1000-кубовый рядный двигатель с двумя верхними распредвалами и пятью клапанами на цилиндр, создающий 145 лошадиных сил и максимальную скорость 272 км в час.
Японский Kawasaki Tomcat ZX-10 1990- скорость 267 км в час
Война за лошадиные силы 90-х годов на самом деле уходит корнями в 1980-е годы, когда Kawasaki объявила свой ZX-10 самым быстрым мотоциклом из когда-либо созданных. В то время это было верно. Используя свою 997-кубовую рядную четверку, ZX-10 мог разгоняться до 267 км в час. Несмотря на то, что ZX-10 выглядит как мощный спортбайк 1990 года, он обеспечивает комфортную езду благодаря мягкому сиденью и мягкой подвеске.
По имеющимся данным, его мощность передается очень плавно, что делает ZX-10 больше похожим на роскошный седан с двигателем V12, чем на маленький, бестолковый спортстер. Хотя ZX-10 уже не побьет рекордов, он прекрасно подходит для длительных поездок.
Американец Curtiss Hellcat F131 1994- скорость 200 км в час
Компания, которая начинала как «Confederate Motorcycles», стала Curtiss Motorcycles в 2017 году, но до этого компания выпускала мотоцикл под названием Hellcat F131. Hellcat использовал двухцилиндровый двигатель V-twin с воздушным охлаждением объемом 1400 кубических сантиметров, который при использовании карбюратора выдавал 125 лошадиных сил.
Он весил около 188 кг и мог разгоняться до 200 км/ч. Стиль Hellcat имитирует потрепанный Harley Davidson, на которых худели, прежде чем провести слишком много времени в спортзале, накачавшись стероидами. Его кривые фары придают мотоциклу угрожающий вид.
Американец Indian Chief 1999- скорость 184 км в час
Некоторые из самых красивых мотоциклов, когда-либо созданных, были созданы компанией Indian Motorcycles. Chief не является исключением, с сочными контурами, которые обволакивают колеса, топливный бак, расположенный на верху двигателя. Он использует 1442-кубовый V-твин с ременным приводом, который производит 75 лошадиных сил, что позволяет мотоциклу разгоняться до 184 км/ч, что не так уж и много.
Гигантский 295 килограммовый собственный вес мотоцикла, возможно, имеет отношение к его медлительности. Однако это не повод приобретать «Индиан». Эти мотоциклы — капсулы времени. Даже в 1994 году Chief приобрел некоторые лучшие черты своего предшественника.
Американский Harley Davidson VR 1000 1994- скорость 274 км в час
Американские производители мотоциклов не успевали за спортивными мотоциклами, пока Harley Davidson, как никто другой, не взялся за дело. В 1994 году компания, печально известная своими шумными мотоциклами, выпустила специально созданный гоночный мотоцикл под названием VR1000. Он имел 1000-кубовый V-образный двигатель с двойным верхним распредвалом, который развивал 135 лошадиных сил, разгоняя мотоцикл до 274 км в час.
Он располагался на перевернутых вилках и весил 388 килограммов. Он был сертифицирован для уличного использования, оснащен фарами и указателями поворота, но из-за бесчисленных задержек мотоцикл попал на рынок только через несколько лет.
Американец Buell RS1200 1993- скорость 200 км в час
При мысли об американских спортбайках всегда вспоминается Buell. Ныне не существующая компания Buell производила небольшие мотоциклы с ременным приводом, которые выглядели как спортбайки, но не имели такого важного фактора, как скорость. Модель RS1200 немного уклонялась от этого клейма, оснащаясь цепным V-твином с воздушным охлаждением, который развивал всего 61 лошадиную силу.
Этого было достаточно, чтобы разогнать мотоцикл до 200 км/ч. Другими словами, приличная скорость для американского квазиспортивного мотоцикла. Он имел интересные характеристики, такие как горизонтальный моноамортизатор, который устанавливался под двигателем, и пользовался успехом в гонках V-twin.
Американский Harley Davidson FLSTF Fat Boy 1990- скорость 168 км в час
Если этот мотоцикл кажется неузнаваемым, включите фильм «Терминатор 2» и посмотрите на транспортное средство, которое спасается от полугрузовика, управляемого роботом. Его родословная впечатляет и является культовой, а внешне он выглядит просто для Harley. Дисковые колеса и выхлопная труба дополняют его элегантный дизайн.
В нем использовался ременной привод с воздушным охлаждением, 1337-кубовый V-образный двигатель мощностью 67 лошадиных сил, развивавший скромную максимальную скорость 168 км в час. Не надейтесь побить рекорды на этом мотоцикле, так как его снаряженная масса более 317 кг может немного мешать разгону.