15 интересных фактов о мотоциклах Buell, которые вы не знали

Мотоциклы Buell, возможно, единственный мотоцикл, с которым могут полностью сходиться как любители Harley, так и поклонники спортбайков — это действительно круто! Узнайте историю Buell

Buell Motorcycles как бренд является одной из самых непонятых и недооцененных компаний, когда-либо существовавших в Соединенных Штатах. Как и Престон Такер, Эрик Бьюэлл действительно выпустил более 130 000 очень хорошо спроектированных и несколько причудливых мотоциклов для улиц и соревнований.

Гоночный мотобайк buell

Не было никакой серьезной причины для падения компании, главное, что погубило Buell Motorcycles — это смена руководства в компании-партнере Harley Davidson, которая рассматривала Buell Motorcycle Company как ненужный придаток.

Сама компания BMC находилась в состоянии постоянного совершенствования с момента своего основания в начале 1980-х годов. На самом деле Buell строил и продавал мотоциклы, которые были очень современными и могли конкурировать с кем угодно, когда их закрыли.

Кто такой Эрик Бьюэлл?

Эрик Бьюэлл — это прежде всего парень, который любит соревновательный мотоспорт. После окончания Питтсбургского университета Эрик поступил на работу в компанию Harley Davidson, помогая разрабатывать подвески и компоненты шасси. Его работа там была недолгой из-за его любви к мотогонкам.

Эрик Бьюэлл

Он купил детали и оснастку у прекратившей свое существование британской марки «Barton» для создания гоночного мотоцикла 750CC. В итоге он собрал два мотоцикла вместе, переработав каждый компонент, включая двигатель «Square 4», с которым он недолго участвовал в соревнованиях.

Мотоцикл, «RW750», участвовал в соревнованиях в классе, в котором обычно выступали 500-кубовые 4-цилиндровые мотоциклы, а затем перешел на двухцилиндровые в AMA «Формула-1». Попробовав детали Yamaha на втором «RW750», он перешел к постройке других мотоциклов, поскольку АМА прекратила участие в «Формуле-1».

Открытие Buell Motorcycles

Продавая запчасти для мотоциклов и консультируя Schwinn и Yamaha, Бьюэлл начал использовать свои связи в H-D и купил оставшиеся двигатели XR1000, которые были сняты с производства, поскольку они были основаны на более старой серии Sportster, а новая версия выходила в том же 1985 году.

Buell RW-750

Так появились его первые соревновательные мотоциклы под названием RR1000. Используя уникальную систему крепления двигателя и комбинацию задних амортизаторов и пружин под рамой, эти мотоциклы не имели себе равных.

Будучи полностью спаренными, эти мотоциклы развивали скорость свыше 240 км/ч, несмотря на то, что не обладали высокой мощностью японских аналогов. В 1987-88 годах было построено более 50 моделей RR1000, пока не были израсходованы все излишки двигателей.

Разработаны и проданы первые серийные мотоциклы

Используя серийные двигатели Sportster XL1200, Buell разработал и продал мотоцикл Competition RR1200, которых было построено 65 штук, а гораздо более привлекательные Street и Competition RS1200 пошли в серьезное производство, которых было построено несколько тысяч.

Мотоцикл Buell RS1200

Мощность двигателей была ограничена 57 лошадиными силами на двигателе, но RS1200 имел очень инновационный дизайн каждого компонента мотоцикла. Они выглядели как драгоценные камни и использовали полированный алюминий от колес до кронштейнов крепления. Заднее сиденье даже превращалось в спинку для пассажира.

В то время как RR1000 и RR1200 выглядели как гоночные мотоциклы BMW класса «люкс», модель RS1200 была великолепна и завоевала популярность на рынке спортивных мотоциклов, несмотря на высокую цену — около 16 000 долларов.

Мотоциклы Buell превращали скучные компоненты в веселые вещи

Прежде чем законы о вредных выбросах изменили дизайн, Buell взял скучные воздухоочистители, которые поставлялись с двигателями Sportster, перевернул их на 45 градусов и разработал изогнутые стальные рамы, чтобы дополнить их. Позже к мотоциклу можно было заказать воздухоочиститель Screaming Eagle из углеродного волокна.

Диски для Buell

Использование высококлассных компонентов всегда было характерно для этой марки. На ранних моделях продавались «блестящие» колеса Performance Machine и тормозные механизмы. Парни из Harley должны были заложить свой дом, чтобы получить их, но на Buell они шли в комплекте.

Поскольку алюминиевые рамы с двойным распором были недоступны, стальные рамы были разработаны с художественными изгибами, которые дополняли различные алюминиевые крепёжные кронштейны на мотоцикле.

Снижение веса и концентрирование массы были ключевыми концепциями при проектировании

Концепция централизации массы была фактически фирменной фразой компании. Компания серьезно относилась к этому. Более поздние модели Buell, начиная с серии S, состоящей из S-1 Lightning и S-2 Thunderbolt, отказались от 1 переднего тормозного механизма, увеличив при этом передний, который они сохранили. Это было сделано потому, что испытания показали, что торможение не уменьшилось, но отскок подвески стал намного быстрее и контролируемым для вилки.

Buell S-1 Lightning

Вибрации двигателя контролировались с помощью одноплоскостного крепления сверху, позволяющего двигателю свободно перемещаться по одной оси, но оставаться жестким элементом по другой оси. Эта уникальная система крепления двигателя позволяла мотоциклам использовать преимущества тяжелых маховиков и использовать их для выравнивания мотоцикла и предотвращения переворачивания при резком повороте с наклоном.

Harley купила миноритарные акции не один раз, а дважды

Не секрет, что компания Harley Davidson приобрела 49% акций компании в 1998 году, после того как Buell продала более 20 000 мотоциклов. Фактически, Harley начал продавать мотоциклы этой марки по своей франшизе, что было просто замечательно, потому что до этого покупателю приходилось покупать мотоцикл через поставщиков в магазинах, которые обычно продавали экзотические итальянские марки, такие как Aprilia, Bimoto и Ducati (до того, как они стали обычным явлением).

Buell Lightning XB12Ss на трассе

Большинство людей не знают, что компания Harley купила небольшую миноритарную долю еще в 1993 году. Несмотря на трудности, компания постоянно зарабатывала деньги, и хотя мощность мотоцикла была ниже, чем у японского спортбайка, покупатель получал много за свои деньги, а запчасти для двигателя были доступны по всему миру.

Buell был ключевым разработчиком в усовершенствовании двигателя серии XL1200

Не удовлетворившись 57 лошадиными силами на заднем колесе от серийных двигателей Sportster, Buell потратил значительные деньги на создание и тестирование силовой установки и заставил Harley-Davidson использовать эти двигатели с измененной конфигурацией.

Buell двигатель

Начиная с X-1 Lightning в 1999 году, некоторые модели оснащались впрыском топлива, распредвалами с увеличенной продолжительностью вращения, гораздо более высокой степенью сжатия и более проточными головками цилиндров. Не все модели оснащались более мощными двигателями, но те, что оснащались, выдавали на заднее колесо около 74 л.с.

Позже, когда появилась серия XB, надежность двигателя была значительно повышена, и Buell разделил рабочие объемы на две категории 900 и 1200 CC. Пиковая мощность не сильно отличалась, но у 1200-го была более широкая кривая крутящего момента, и на нем было легче развивать скорость.

Потерял более 18 кг веса за счет использования алюминиевой рамы

Не имея инструментария и финансовых компонентов для изготовления современных алюминиевых рам с двойными подрамниками, модели Buell до появления серии XB в 2002 году использовали современные стальные рамы, аналогичные Ducati, но они были тяжелее алюминиевых с двойными подрамниками.

Buell XB серии

Хотя это правда, что Buell уже начал устанавливать алюминиевый подрамник на X-серии, XB наконец-то получил конструкцию рамы, используемую на Hondas с конца 1980-х годов. Им удалось снять более 18 кг веса при незначительном увеличении мощности.

Рама в сборе также стала топливным баком, а масляный бак с сухим картером был ликвидирован, и моторное масло теперь хранилось в маятнике.

Первые 2 года Buell 1125R и 1125CR медленно набирали популярность

Несмотря на современные двигатели V-twin мощностью 146 л.с. с жидкостным охлаждением, разработанные компанией Rotax, первые два года модели продавались посредственно. Люди не привыкли замечать их, потому что они не были так привлекательны, как некоторые из более ранних моделей.

Buell 1125С

Мотоциклы были нацелены на скорость и управляемость, а внешний вид немного страдал, так же как ранний GSXR был непривлекательным. Благодаря отзывам покупателей, Buell выпустил Cafe Racer в 2009 году, через целых два года после R.

Версия streetfighter, которая должна была быть выпущена в в рамках 3 фазы, так и не была выпущена, потому что Harley Davidson захотел выйти из сделки и продал бренд вскоре после выпуска CR. CR отличается от R маятником и передаточными числами.

Buell создал два удивительных мотоцикла, которые продавались достаточно хорошо

Чтобы иметь мотоцикл начального уровня для продажи, Buell придумал модель «Blast», которая по сути выглядела как скутер с одноцилиндровым двигателем Sportster объемом 498CC. Эти мотоциклы практически ездили сами, и, кроме 5-ступенчатой коробки передач, управлять ими было так же просто, как скутером.

Buell Ulysses XB12X

В течение многих лет компания H-D предлагала свои программы обучения водителей и сертификации лицензий с использованием этих мотоциклов. Buell также создал серию мотоциклов под названием «Ulysses» XB12X, которая представляла собой удлиненную версию XB12, переделанную для туристических поездок и удобную как на бездорожье, так и на дороге.

Мотоцикл был хорошо принят и, несмотря на то, что был адаптацией гоночной модели, по своим возможностям не уступал ни одному мотоциклу из Японии или Германии, продававшимся в то время в этой нише.

Если вы думаете, что они почти не продают мотоциклы, подумайте еще раз

Когда в 2009 году новый генеральный директор H-D был нанят из компании-производителя кондиционеров, чтобы провести изменения, в которых, по его мнению, нуждалась компания, Buell уверенно наращивал фантастический рост. Его решение избавиться от бренда, который демонстрировал взрывной рост, войдет в историю как одна из самых больших ошибок в корпоративной Америке.

Buell XB12 Firebolt

Согласно сайту нынешней Erik Buell Racing, возрожденной компании по производству мотоциклов для соревнований, только за 2002 год Buell Motorcycles продала более 90 000 единиц мотоциклов серии XB. Выпуск современной серии 1125 начался медленно, но потом набрал скорость.

Компания закрылась и не производила мотоциклы в течение нескольких лет, так как была вынуждена обанкротиться из-за того, что ей не разрешили продать миноритарные акции конкурентам.

Компания Buell первой изобрела подвесной тормозной ротор

Всегда стараясь получить преимущество в производительности, Buell утверждает, что при разработке серии XB они опробовали множество конфигураций передних тормозов. Они пробовали однороторные и двухроторные конструкции с различными конструкциями суппортов и материалами. В результате они пришли к выводу, что наилучшей управляемостью и торможением обладает тормозной ротор, установленный на внешней стороне ступицы колеса.

тормозной ротор Buell

Они обнаружили, что такой тормоз повышает жесткость колеса, позволяя использовать более тонкие спицы для снижения веса, а также снимает значительный подрессоренный вес, который должен быть компенсирован демпфированием подвески. Они даже пробовали различные экзотические марки компонентов в AMA Superbike, но так и не нашли ничего, что работало бы лучше, чем то, что они продавали на уличных мотоциклах, за исключением карбоновых колодок/роторов только для гонок.

Erik Buell Racing продает мотоциклы как специализированная компания

Эрик Бьюэлл никогда не принимал отказов, и не позволял неудачам сбить его с пути. К 2011 году была создана компания Erik Buell Racing, которая продавала готовые к гонкам мотоциклы премиум-класса по цене чуть меньше 50 тысяч, если верить их собственному сайту.

Erik Buell Racing 1190RR

Эти мотоциклы назывались серией 1190RR и представляли собой облегченные, мощные версии предыдущей модели Buell Motorcycle Company 1125, но с гораздо большей мощностью и меньшим весом за счет использования множества специальных деталей из эксклюзивных материалов.

Сегодня Buell продает модели RX, SX и Black Lightning (уличный мотоцикл), так что они наконец-то получили уличный мотоцикл, который они хотели выпустить в качестве третьей модели, прежде чем сотрудники полиции нравов корпорации H-D решили пойти и украсть победу из когтей победителя.

Эрик Бьюэлл и его партнеры одержали много побед в гонках

В 2009 году EBR выиграла свой первый чемпионат в классе AMA Superbike с Дэнни Эсликом. В 2011 году Ханс Китч на мотоцикле 1190RR выиграл титул чемпиона Европы в классе Superbike Open Race. В октябре 2019 года Джефф Мэй выиграл AHMA “Barber Cup”, соревнуясь с несколькими супербайками Ducati.

Mark Miller на мотоцикле Buell

По данным Topspeed.com: «Когда сезон мотогонок 2007 года подошел к концу, пилоты и команды Buell выиграли пять национальных чемпионатов, включая национальный чемпионат American Sportbike Racing Association (ASRA) Pro Thunderbike и чемпионат производителей MOTO-ST Grand Sport Touring.

Пилот Deeley H-D/Buell Canada Стив Кревье на мотоцикле Buell XBRR одержал победу в финальной гонке American Sportbike Racing Association (ASRA) Pro Superbike на 24-й ежегодной Гонке чемпионов на Daytona International Speedway. Кревье занял первое место в квалификации ASRA Superbike и лидировал со старта в гонке на 8 кругов, проходившей в условиях повышенной влажности. Победа Кревье стала первой победой серийного мотоцикла Buell XBRR на соревнованиях национального уровня в США».

Эрик Бьюэлл создал компанию по производству электрических велосипедов под названием Fuell

Visordown впервые сообщил о возможном выходе Эрика Бьюэлла на арену электробайков еще в апреле 2018 года, когда был анонсирован концепт VanguardSpark. И вот теперь, в начале 2020 года, похоже, что финальная версия мотоцикла, который он разработал с помощью Фредерика Вассера (экс-F1 и Formula E) и Ф-Х Терни (владелец Vanguard Motorcycles), готова к продаже.

мотоцикл Fuell Fllow

На это может повлиять текущий экономический кризис, но Forbes сообщил ту же информацию, что и на сайте «Fuell.us»где указано, что у него есть как модель мощностью 11 л.с., так и модель мощностью 47 л.с. под названием «Fllow», она будет продаваться вместе с электровелосипедом под названием «Flluid».

По словам одного продавца, который продавал мотоциклы марки «Zero», некоторые из инженеров-конструкторов работали на BMC еще до того, как появился «Zero», так что это может быть серьезная компания.

Ссылка на основную публикацию