В логотипе компании Cagiva был изображен слон, но это был первый мотоцикл, названный так.
В свое время компания Cagiva производила больше всего мотоциклов в Италии. Основанная в 1978 году компания специализировалась на двухтактных дорожных мотоциклах малого объема, но самым известным мотоциклом компании был четырехтактный мотороллер.
С момента своего основания Cagiva имела слона в своем логотипе, но это был первый мотоцикл, получивший такое название. Это был подходящий выбор, поскольку это был самый большой мотоцикл компании. После покупки Ducati в конце 80-х годов они получили доступ к их четырехтактным двигателям и хорошо их использовали, установив на раму Elefant двигатели 350, 650, 750 и, в конце концов, 900 twins. По-настоящему компания ворвалась на мировую арену в 1990 году, когда модель 900 одержала общую победу в ралли «Дакар», прервав длинную череду побед Honda.
Слава Дакара
Когда Эди Ориоли на этом мотоцикле одержал победу в 1990 году и снова в качестве индивидуального гонщика в 1994 году, это многое изменило в плане демонстрации реальных возможностей мотоцикла.
Очевидно, что его мотоцикл был специализированной заводской гоночной моделью (вполне логично, что в 1994 году он выступал на таком же мотоцикле в качестве индивидуального гонщика), но Cagiva предлагала очень похожий мотоцикл в гоночном исполнении для широкой публики, хотя и в ограниченном количестве.
Это был гениальный ход, поскольку эти мотоциклы способствовали росту интереса, несмотря на то, что их цена была несколько выше, чем у конкурентов. Они помогли понять, насколько популярным может быть мотоцикл класса 900. До этого момента самым мощным двигателем для мотоцикла был Pantah 750, хороший, но менее продвинутый агрегат.
С годами Elefant приобрел преданных поклонников, и сегодня существует множество форумов, посвященных тому, чтобы помочь людям поддерживать обычные мотоциклы на дорогах или, по крайней мере, на грунтовых трассах.
Дорогостоящий вариант
Было построено всего 1 000 таких гоночных мотоциклов, и хотя они сильно отличались от заводских, они все равно были невероятными мотоциклами сами по себе. Получив большую часть заводской комплектации, они были очень хорошо оснащены.
Именно эти мотоциклы, выпущенные ограниченной серией, стали очень востребованными, и в оригинальной компоновке стоят целое состояние. Найти их в состоянии, близком к идеальному, не так-то просто, ведь подавляющее большинство (если не все) использовались по прямому назначению. При весе около 204 кг он не такой тяжелый, как новые туристические мотоциклы, но менее мощный. Мощность 90-градусного двигателя Ducati составляет около 75 лошадиных сил. Он был способен разгоняться до 160 км/ч в условиях бездорожья и до 190 на дороге. Вовсе не тихоходный.
Но эти эксклюзивные мотоциклы были недоступны для большинства, поскольку стоили почти в два раза дороже конкурентов. Впоследствии Cagiva работала над тем, чтобы подготовить этот мотоцикл для широкого использования, отказавшись от системы EFI в пользу более дешевых карбоновых двигателей, немного уменьшив высоту сиденья и увеличив тормозную способность на дороге за счет установки двухроторной передней подвески. Замена некоторых дорогостоящих компонентов, предназначенных для гонок, позволила снизить стоимость до более разумной суммы, и они стали продаваться довольно хорошо.
Единственный мотоцикл с двигателем Ducati
Глядя на все более дешевые варианты, Cagiva нужно было чем-то выделиться из толпы довольно мощных мотоциклов.
Их секретным оружием стала силовая установка Ducati Desmo, и она не только обеспечила солидную эффективность, но и обеспечила им быстрый вторичный рынок, благодаря которому любители никогда не испытывают недостатка в запасных частях. Именно этот 900-кубовый двигатель продолжает вдохновлять, поскольку Cagiva представляет собой единственный настоящий внедорожный мотоцикл с двигателем Ducati (не считая Multistrada). Именно их общий характер предпочтительнее надежности японских конкурентов, при этом они нуждаются в обычном для Ducati уровне технического обслуживания.
С любым итальянским мотоциклом или автомобилем всегда найдется странная электрическая неисправность, и эти мотоциклы Cagiva не являются исключением. Сейчас это классические мотоциклы, но все еще не ставшие полностью недоступными (возможно, 1000 гоночных копий) для тех, кто осмелится быть непохожим на других, учитывая, насколько они необычайно круты.
Возможное электрическое будущее
С фактическим распадом Cagiva и новым расцветом MV Agusta, Elefant был выведен из производства более 20 лет назад.
Растущий спрос на электрические мотоциклы побудил группу рассмотреть возможность возрождения брендов Cagiva и даже Elefant для линейки электрических мотоциклов. Было бы здорово увидеть эти некогда знаменитые марки на электромотоциклах, и если все будет сделано правильно, это может стать возвращением славы для Cagiva и, надеюсь, Elefant. Однако пока нет никаких официальных сведений об этом проекте.