Трехколесный мотоцикл, созданный для тех, кто ищет альтернативу традиционным мотоциклам.
Чтобы было понятно с самого начала, Ryker — это трехколесный мотоцикл по законодательному определению. Он требует от водителя наличия прав на вождение мотоцикла и соответствующего шлема в большинстве районов Канады. В зависимости от того, в какой части света вы читаете эту статью, это определение и правила езды могут отличаться. Мотоцикл Ryker производится канадской компанией Can-Am, одним из брендов под расширенным брендом BRP.
BRP более известна производством мотоциклов Ski-Doo и Sea-Doo, а также множества других внедорожных транспортных средств. Самое подходящее сравнение, которое можно сделать с Ryker, — это представить его как трехколесный картинг. Ощущения от езды и взаимосвязь с дорогой требуют такого же поведения за рулем, как и при движении картинга по треку.
Какова будет жизнь с Ryker с учетом дополнительной безопасности третьего колеса и схожего с картингом опыта езды?
Базовые сведения
Ryker — это мотоцикл начального уровня от Can-Am, ориентированный на молодую аудиторию, особенно на тех, кто никогда раньше не владел мотоциклом. Для молодых людей персонализация является важной составляющей при принятии решения о покупке. Ryker отличается тем, что производитель предлагает широкий выбор цветов и аксессуаров. Если вы хотите другой цвет декоративных панелей, другую комплектацию сиденья или наклейки на колеса, все это можно сделать, имея лишь набор бытовых инструментов.
Пара особенностей, о которых стоит упомянуть: этот Ryker оснащен самоотключающимися сигналами поворота и небольшим перчаточным ящиком, расположенным ниже жидкокристаллической панели приборов. Другие доступные аксессуары включают ветровые стекла и места для хранения, которые четко отображены в конфигураторе на сайте Can-Am. Производители мотоциклов, возьмите на заметку: конфигуратор Can-Am ставит большинство из вас в неловкое положение.
В Ryker не так много того, что можно было бы назвать обычным. Во-первых, ключ — это пластиковая заглушка, которая находится рядом с ручным стояночным тормозом. Поскольку Ryker весит 280 кг с 900-кубовым двигателем, стояночный тормоз является необходимой функцией. Единственная педаль тормоза у правой подножки управляет тормозным усилием для всех трех колес одновременно. Тормозная сила превосходна и внушает доверие при езде на Ryker.
Процедура запуска может показаться пугающей: необходимо нажать определенные кнопки и задействовать микропереключатель дроссельной заслонки, прежде чем двигатель начнет работать. Далее пришло время обсудить, как Ryker передает мощность через карданный вал на односкатную заднюю ось. Единственной трансмиссией для этого Ryker является CVT.
Без тренировки мышечной активности запястья и кисти руки водителя, Ryker может чувствовать себя довольно неуклюже, выходя из поворота. При бессистемном нажатии на педаль газа Ryker испытывает толчок и инерционный удар. Тем не менее, просто необходимо покататься более пары минут, чтобы освоить управление педалью газа и добиться плавного разгона Ryker.
В настоящее время для Ryker доступны два двигателя: 600-кубовый двухцилиндровый или 900-кубовый трехцилиндровый. Как уже упоминалось ранее, в пресс-релизах Ryker был представлен более мощный двигатель, развивающий 82 лошадиные силы и 58 Нм крутящего момента.
Впечатления от езды
По мере того, как обучение на Ryker становится комфортным, во время езды открываются многие другие черты, которые не встретишь ни на одном двухколесном мотоцикле. Очевидно, что трехколесная компоновка обеспечивает устойчивость на низкой скорости, с которой не может сравниться ни один мотоцикл, независимо от мастерства водителя.
Общая ширина Ryker примерно на 150 мм меньше, чем у оригинального смарт-кара, так что места для движения по полосе достаточно, но на Ryker не так удобно двигаться по обочине. Как и картинг, на медленных скоростях Ryker требует значительной силы, чтобы направить руль в нужную сторону. Хотя поначалу это может быть пугающим, Ryker, естественно, становится легче управлять с меньшими усилиями при движении. Еще одно сравнение с картингом — возможность посмотреть вниз на передние выносные колеса Ryker.
Любому, кто интересуется механикой или хочет узнать больше о том, как работает транспортное средство, открытая подвеска Ryker и внутренний вид тормозных суппортов и дисков дают то, чего не может дать ни один другой мотоцикл: вид сверху вниз, позволяющий изучить работу этих компонентов во время движения. В этом смысле Ryker можно сравнить с гоночным мотоциклом с открытыми колесами. Мечты об участии в гонках Формулы-1 могут опьянить гонщика, когда он делает идеальную остановку на белой линии каждого перекрестка.
Хотя это особенно уникальные преимущества Ryker, лучшая сторона 900-кубовой версии Ryker — это откровенный восторг от ускорения. Поскольку CVT обеспечивает крутящий момент, ускорение происходит мгновенно и оптимизировано для любого момента, когда гонщик хочет выжать всю мощь.
Звук двигателя и отработавших газов не требует особых объяснений, поскольку он довольно глухой и в основном похож на металлический шум окружающей среды. Ryker предлагает режим Sport и режим Eco, которые заметно влияют на отзывчивость педали газа. В дополнение к этому, в режиме Sport отключается контроль тяги на заднем колесе, поэтому можно легко вызвать небольшое превышение скорости, но ABS сработает задолго до того, как гонщик попадет в серьезные неприятности.
Самым большим недостатком Ryker является калибровка подвески. Подвеска просто слишком жесткая. Заднее колесо, в частности, разбивается о большие впадины на дороге, а сиденье, хотя и довольно мягкое, не достаточно, чтобы компенсировать удары. Поскольку трехколесная система создает три характерные линии движения, если на дороге есть выбоина, или крышка люка, или что-то еще, Ryker ударится об нее. Подвеска на переднем колесе лучше откалибрована, и вы обнаружите, что пытаетесь преодолеть неудобства на дороге передними колесами ради лучшей езды.
Не помешает ли дополнительная слабина задней подвески устойчивости Ryker на высоких скоростях? Ну, Ryker будет двигаться со скоростью шоссе, как и любой другой более крупный мотоцикл, поэтому дополнительная устойчивость может быть менее значимой на высоких скоростях. Ryker Rallye, более многофункциональная и ориентированная на бездорожье версия Ryker, имеет регулируемую подвеску, так что остается только гадать, решит ли это проблему, возникшую на данном Ryker. Еще одно небольшое разочарование — качество сборки вокруг кнопочных блоков можно было бы улучшить.
Впечатления, которые невозможно забыть
Ryker не похож ни на один другой мотоцикл, существующий сегодня на дорогах. В зависимости от вашего личного опыта езды, Ryker может быть невероятно привлекательным или непривлекательным для вас. Мнение о том, насколько трехколесный мотоцикл привлекателен для того или иного человека, остается за ним.
Хотя Ryker не идеален, мы настоятельно рекомендуем всем, кому Ryker покажется интересным, совершить пробную поездку. Острые ощущения и безопасность являются подлинными, и этот опыт действительно ни с чем не сравним.