В мире мотоциклов есть несколько марок, которые находят отклик у всех мотоциклистов. Во всем мире мотоциклисты отдают предпочтение мотоциклам, на которых они ездят. На рынке представлены мотоциклы, начиная от круизных мотоциклов и заканчивая спортивными мотоциклами, кроссовыми мотоциклами, туристическими мотоциклами и мотоциклами двойного назначения.
Среди самых популярных брендов в мире мотоциклов такие крупные производители, как Harley-Davidson, Ducati и Kawasaki. В зависимости от целей и потребностей в мотоцикле, бренд имеет значение. Если вы ищете спортивный мотоцикл высокого класса, то, скорее всего, вы не остановитесь на Harley. Есть такие бренды, как Ducati и Kawasaki.
Это связано с конструкцией мотоцикла и силовым агрегатом. Если вы ищете мотоцикл начального уровня, то вам стоит обратить внимание на то, что не оставит следов в вашем кошельке. Хорошим брендом для этой цели является Kawasaki.
Kawasaki — это японская компания, которая на протяжении многих лет приобрела известность благодаря своим мотоциклам. Есть ли что-то еще у этого популярного бренда, или это просто компания по производству мотоциклов, как мы ее знаем? Чтобы лучше понять это, нам нужно вернуться в прошлое и узнать, как все начиналось. Вот краткая история Kawasaki.
Давайте поближе познакомимся с этой известной японской компанией по производству мотоциклов.
Начало
После Второй мировой войны многие люди с нетерпением ждали возможности восстановить то немногое, что осталось после многолетней бойни. Восточная часть мира была одной из многих частей земного шара, на которую выпало самое тяжелое бремя войны. Однако это не помешало им начать все сначала.
Во время этого старта из пепла восстали несколько компаний. Одной из таких компаний была Kawasaki. Компания Kawasaki была детищем Сёдзо Кавасаки. Компания была основана 124 года назад, в октябре 1896 года.
Сёдзо Кавасаки
Сёдзо родился в 1836 году 10 августа в городе Кагосима. Он был сыном торговца кимоно. В возрасте 17 лет Сёдзо был известным продавцом в Хиросиме. Его навыки продаж привлекли внимание торговцев с запада. В возрасте 27 лет Сёдзо начал судоходный бизнес в Осаке, Япония, который, к сожалению, потерпел неудачу, когда его грузовое судно затонуло во время шторма. Это не помешало ему попытать счастья в бизнесе.
После этой неудачи Сёдзо поступил на работу в компанию по перевалке сахара на островах Рюкю, которая была основана самураями Кагосимы. Там он поднялся по карьерной лестнице до исполнительного вице-президента. К этой должности его подтолкнуло Министерство финансов. В результате Сёдзо перешел в Японскую почтовую пароходную компанию.
К 1878 году Сёдзо Кавасаки решил выйти на новый уровень и сосредоточиться на своей прежней мечте — собственном бизнесе. Именно в это время родилась компания Kawasaki Heavy Industries.
Хронология
Теперь мы лучше понимаем, как возникла компания Kawasaki Heavy Industries. Давайте лучше поймем, как эта компания стала одной из величайших мотоциклетных компаний в мире.
1896
Сёдзо Кавасаки основал компанию Kawasaki Heavy Industries. Компания была известна строительством кораблей, железнодорожного подвижного состава и электростанций. Именно в этот период компания начала заниматься мотоциклами.
1960
С ростом популярности и знакомством с созданием удивительных продуктов, Kawasaki Heavy Industries вышла на рынок. Компания подписала соглашение о приобретении компании Meguro motorcycles. Meguro была крупным игроком в Японии. Компания была популярна, потому что это была единственная японская компания, которая производила мотоциклы объемом 500 куб. см.
Мотоциклы Meguro особенно популярны в Англии. Это объясняется их сильным сходством с BSA A7. Хотя многие говорят, что это дешевая копия мотоцикла английской сборки, он все равно считается высококачественным.
1961 — 1962
В 1961 году с конвейера сошел первый мотоцикл Kawasaki. Это был двухтактный мотоцикл B8 объемом 125 куб. см. В следующем 1962 году компания выпустила серию двухтактных моделей мотоциклов объемом 50-250 куб. см. Именно в 1962 году 250-кубовый Kawasaki Samurai привлек внимание американских любителей мотоциклов.
1966
После большого успеха мотоциклов объемом 50-250 куб. см компания Kawasaki решила выйти на новый уровень. Они построили Kawasaki 650W1, который в свое время был самым большим мотоциклом, произведенным в Японии. Этот мотоцикл вдохновил на создание других больших мотоциклов, таких как BSA A10. В течение следующих нескольких лет японская компания выпускала различные варианты этого мотоцикла. В том числе модель с двумя моторами и высокими трубами для комплектации Scrambler.
1969
С ростом успеха Kawasaki вошла в мир мотогонок. И как многие до и после них, они должны были доказать, что у них есть все необходимое для создания не только удивительных мотоциклов, но и мотоциклов-победителей. В 1969 году эта концепция доказала свою жизнеспособность после того, как Дэйв Симмондс принес Kawasaki первый чемпионат мира. Он выиграл его в классе 125 куб. см.
В это время компания Kawasaki выпустила мотоцикл Kawasaki H1, который стал известен как Mach III. Этот 500-кубовый трехцилиндровый двухтактный мотоцикл вызывал у компании большие надежды. Он также закрепил репутацию Kawasaki как производителя мощных двигателей.
1973
Имея за плечами несколько побед, компания Kawasaki решила войти в историю. Они построили первый новый четырехтактный мотоцикл со времен Первой мировой войны. 900-кубовый Z1 в течение многих лет противостоял Honda 750. Это заставило Kawasaki сосредоточиться на усовершенствовании. Они сделали так, что Z1 стал более мощным, а затем переименовали его в Z-1000.
1978
В 1978 году Kawasaki одержала несколько побед в чемпионате. Первая была одержана после того, как Корк Баллингтон выиграл чемпионат мира в классе 250 и 350 кубических сантиметров. Он выиграл еще несколько чемпионатов вплоть до 1980 года, пока его место не занял Антон Манг. В течение следующих трех лет Манг выиграл еще четыре титула.
1981 — 1982
Начав победную серию, Kawasaki, похоже, не собиралась останавливаться в ближайшее время. В 1981 году Эдди Лоусон выиграл чемпионат AMA Superbike для Kawasaki. Это произошло после эпической битвы за титул между ним и Фредди Спенсером из Honda.
В 1982 году компания Kawasaki представила мотоцикл Kawasaki GPz500. Этот мотоцикл имел двигатель с двумя клапанами на каждый цилиндр и воздушное охлаждение. Это новое дополнение к модельному ряду Kawasaki стало последним аргументом в соперничестве против любого мотоцикла в категории 750 куб. см.
1983
В 1983 году в Laguna Seca компания Kawasaki демонстрировала одно из своих последних творений — Kawasaki GPz900R Ninja. Ninja был 4-цилиндровым мотоциклом с жидкостным охлаждением.
1990
Похоже, эксперименты — это способ Kawasaki выяснить, что работает, а что нет. В сочетании с многолетним опытом это привело к созданию компанией выдающихся мотоциклов. В 1990 году компания выпустила Kawasaki ZX-11. Этот мотоцикл объемом 1 052 куб. см был первым серийным мотоциклом, оснащенным системой нагнетания воздуха. Он также стал самым быстрым серийным мотоциклом на рынке в то время.
1991
Успех компании Kawasaki в создании мотоциклов воплотился в их способности одерживать победы. В 1991 году мотоцикл Kawasaki ZXR750R занял первое место в чемпионате FIM Endurance World Championship. Это стало началом четырехлетнего доминирования.
1993
Еще одна победа в чемпионате для Kawasaki после того, как Скотт Рассел выиграл чемпионат мира по супербайку.
2000
Компания Kawasaki выпустила новую флагманскую серию мотоциклов, серию ZX. Стартовым или флагманским мотоциклом стал ZR-12R.
2002
Победа Буббы Стюарта в чемпионате. В 2002 году Бубба Стюарт выиграл чемпионат AMA 125 MX.
2003 — 2007
Победа в чемпионате Буббы Стюарта ознаменовала подъем Kawasaki в мире современных мотоциклов и мотогонок. В эти годы компания Kawasaki выпустила несколько самых удивительных моделей. Среди них были суперспортивные мотоциклы, мотоциклы средней мощности и обычные мотоциклы. В 2007 году компания Kawasaki представила свое самое смелое творение — Kawasaki ZR-10R.
Не забывая о своих корнях, Kawasaki также выпустила гидроцикл JET SKI, JET SKI ULTRA 250X.
2008 — по настоящее время
На протяжении многих лет компания Kawasaki выпускала как большие хиты, так и промахи. За последние 14 лет компания создала и выпустила следующие мотоциклы, гидроциклы, автомобили и другие модели. Ninja 250R, мотовездеход MULE 4010, VULCAN 1700, бензиновый двигатель FX730V, гидроцикл ULTRA 260X и другие модели.
В 2009 году Kawasaki приостановила участие в гонках MotoGP, но позже возобновила их. В 2019 году компания выиграла 8-часовой чемпионат мира по гонкам на выносливость в Suzuka впервые за 26 лет. В 2020 году Джонатан Ри стал первым в истории гонщиком, выигравшим чемпионат мира по супербайку шесть лет подряд.