GPZ900R был мощным, эффективным, проворным и, прежде всего, изменившим мир мотоциклом.
Компания Kawasaki и ее мотоциклы с именем Ninja почитаются во всем мире за взрывной заряд острых ощущений, который они предлагают. Все началось с первого мотоцикла с шильдиком Ninja, Kawasaki GPZ900R. Этот мотоцикл — легенда, которая изменила наше представление о современном мотоспорте и является дедушкой современных мощных мотоциклов.
Он внедрил множество новых технологий, которые сделали езду на мотоциклах веселее и намного проще. GPZ900R был мощным, эффективным, проворным и, прежде всего, изменившим мир мотоциклом. 80-е годы прошлого века были золотым веком для мотоциклов, и мы все еще любим этот век. Об этом свидетельствует тот факт, что Kawasaki вернула культовую Katana в модернизированном виде.
А несколько дней назад они выложили на youtube очень загадочное видео, показывающее хронологию и тонкие изменения GPZ900R на протяжении его жизни. Это намек на возвращение культового Ninja в виде нео-ретро реинкарнации. Если все действительно принесет свои плоды, то велики шансы, что духовный преемник GPZ будет основан на Kawasaki Z900 или Z900 RS для более глубокой ретро-визуализации.
Kawasaki GPZ900R был мотоциклом, изменившим ход развития современного мотоспорта, и первым технологическим чудом с шильдиком «Ninja».
Kawasaki GPZ900R был сделан в секрете и намного опережал конкурентов
Kawasaki GPZ900R, также известный как ZX900A или Ninja 900, был полноприводным спортивным мотоциклом, который покорил весь мир. Он появился на рынке в 1984 году и прожил очень долго. Kawasaki вела себя скромно с GPZ90R, поскольку его концепция и разработка велись втайне.
Более 6 лет никто не знал о готовящемся легендарном мотоцикле, а отсутствие Интернета значительно упрощало ситуацию. Одной из главных причин этого был безумный список технологических характеристик, которые были первыми в своем сегменте. Было совершенно очевидно, что умные мозги Kawasaki не хотели, чтобы другие, особенно их конкуренты, получили информацию.
Он оснащался первым в мире 16-клапанным рядным 4 цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. и многим другим
Kawasaki Ninja 900 оснащен 908-кубовым двигателем, который был первым в мире 16-клапанным рядным 4 цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Он выдавал 108 л.с. при 9 500 об/мин и 62,9 фунт-фут при 8 500 об/мин. Мощность передавалась на задние колеса через 6-ступенчатую коробку передач. Двигатель был более экономичным и отзывчивым, чем его конкуренты, благодаря водяному охлаждению и 16-клапанной системе. В комплектацию также входила первая в индустрии крышка топливного бака «авиационного топливозаправщика». Это была подпружиненная крышка топливного бака, которая заменила двухступенчатую закручивающуюся крышку.
Еще одним интересным фактом о первом Ninja было то, что он разжег легендарные скоростные войны, которые до сих пор очень заметны среди японских автопроизводителей. Так или иначе, именно благодаря GPZ900R мы получили такие модели, как Suzuki Hayabusa и Honda CBR1000RR.
Первый Kawasaki, названный «Ninja» — первый мотоцикл, преодолевший отметку в 240 км в час
В свое время компания Kawasaki была хорошо известна тем, что устанавливала рекорды скорости. GPZ900R также не нарушил традицию и вошел в историю как первый мотоцикл, преодолевший барьер в 240 км в час, а также получивший звание самого быстрого мотоцикла во время своего запуска — 250 км в час. Это было безумием для того времени, а его новый шильдик «Ninja» уже наделал шуму.
Все это стало возможным благодаря некоторым впечатляющим конструктивным изменениям. Инженеры убрали нижнюю трубу для снижения ненужного веса и впервые использовали рядный 4 цилиндровый двигатель в качестве основной конструкции. Это обеспечило впечатляющую жесткость конструкции и помогло снизить вес и центр тяжести.
В результате получился мотоцикл с исключительной управляемостью, способный удивить своими характеристиками практически любого. Он также оснащен новой сбалансированной подвеской и контрбалансиром коленчатого вала, которые помогли устранить почти все вибрации и сделали этот Ninja максимально мягким. Это был очень простой в управлении мотоцикл, несмотря на столь сложную технологическую схему.
Исторически передовой мотоцикл, который отказался умирать
Kawasaki GPZ900R выпускался очень долго — с 1984 по 2003 год, и в течение этого периода он оставался практически неизменным. Откровенно говоря, при выпуске он намного опережал конкурентов, благодаря чему к концу производства он все еще оставался на высоте. Kawasaki фактически заменила GPZ900R на GPZ1000RX, но Ninja не исчез.
Он продолжает выпускаться наряду с 1000RX. Затем GPZ1000RX был заменен легендарным ZZ-R1100, который отодвинул GPZ900R на второй план и занял место флагмана. Но Ninja 900 оставался на рынке до 1996 года в США и до 2003 года в Японии.
GPZ900R был настолько хорош, что даже Том Круз не смог устоять перед ним
Том Круз — актер, который, как известно, расширяет границы своих возможностей каждый раз, когда ему выпадает шанс появиться на большом экране. Top Gun — культовый фильм, который до сих пор остается таким же захватывающим, как и раньше, и Том Круз решил прокатиться на Kawaski GPZ900R в этом фильме.
Именно после его появления мотоцикл Ninja стал популярным в США. Дерзкий актер на легендарном мотоцикле — убедительнее не бывает. Что ж, Top Gun получает продолжение, и Мэверик заменил свой культовый GPZ900R на Kawasaki H2, еще одну легенду.
Ninja 900 был также невероятно быстр на сложных трассах, и он доказал это, когда Джефф Джонсон на GPZ900R одержал победу в зачете серийных мотоциклов на гонке Le Man TT в 1984 году. Всем известно, что Honda создала первый в мире супербайк, но именно Kawaski дал представление о будущем мотоспорта, создав легендарный GPZ900R.