Обзор Triumph Tiger 850 Sport 2021 года: Городской любитель приключений

Где Tiger 850 Sport действительно проявляет себя, так это на извилистых проселочных дорогах и иногда на горных дорогах.

Tiger 850 Sport является базовой моделью в линейке туристических мотоциклов Triumph, но этот мотоцикл не является основным. Это мощная машина, готовая преодолеть практически любой рельеф, который только может предложить ей водитель, а с несколькими аксессуарами, такими как заводские багажники и верхний бокс, этот мотоцикл превращается в ADV-байк, который может соревноваться с лучшими из них.

Triumph Tiger 850 Sport 2021 года

Путешествие вниз по реке на Tiger 850 Sport

Прежде чем перейти к обзору, стоит отметить уникальный способ, которым Triumph решил выделить этот мотоцикл среди других своих ADV моделей. Как читатели, возможно, знают, Triumph также предлагает целую серию мотоциклов Tiger 900 (включая GT, GT Low, GT Pro, Rally и Rally Pro). Все они оснащаются трехцилиндровым двигателем Triumph объемом 888 куб. см, как и модель 850 Sport.

Таким образом, обозначение 850 — это всего лишь обозначение модели, а не указание на ее рабочий объем. И это ключевой момент для данного обзора, потому что по своей сути Tiger 850 Sport имеет ту же силовую установку, что и 900-е, просто ему не хватает некоторых технологий и функций, доступных на более дорогих моделях.

Triumph Tiger 850 Sport вид спереди

По цене 11 995 долларов, Tiger 850 Sport является выгодной покупкой по сравнению с Tiger 900, которые начинаются от 14 700 долларов. В классе ADV дешевле можно купить только такие мотоциклы, как Kawaski Versys 650 (8 399 долларов), Suzuki V-Strom 650 (8 849 долларов), Yamaha Ténéré 700 (9 999 долларов) и BMW F 750 GS (10 995 долларов).

Все остальные мотоциклы ADV от таких производителей, как BMW, Kawasaki, KTM, Honda и Suzuki, стоят дороже, чем Tiger 850 Sport. Таким образом, еще до того, как на нем прокатиться, одной из самых привлекательных черт 850 Sport является разумная цена. Но как только у гонщика появляется шанс перекинуть ногу через 850 Sport, он начинает испытывать гораздо больше восторга.

Использование трехцилиндрового двигателя на Tiger 850 Sport

Как уже упоминалось, Tiger 850 Sport оснащается тем же трехцилиндровым двигателем, что и 900-е модели, но этот двигатель был переработан по сравнению с предыдущими моделями Triumph. Как правило, трехцилиндровые двигатели Triumph представляют собой идеальное сочетание низкой мощности, как у двухцилиндровых, и высоких оборотов, как у четырехцилиндровых, но этот новый 888-кубовый трехцилиндровый двигатель немного потерял в динамике. Пересмотрев систему зажигания, Triumph сделал эту трехцилиндровую модель более плавной, но при этом лишил ее фирменного звука и легкого ускорения.

В своем нынешнем состоянии Triumph Tiger 850 Sport работает и звучит скорее как четырехцилиндровый. Это не обязательно недостаток, поскольку мотоцикл по-прежнему демонстрирует хорошие характеристики (84 л.с. и 60 Нм крутящего момента) и без проблем справляется с добавлением пассажира, но часть того, что делало Triumph Triple таким интересным, на этом мотоцикле отсутствует. Гонщики, которые никогда не ездили на предыдущих Triumph triple, не будут в этом разбираться и, безусловно, оценят то, что может предложить этот усовершенствованный двигатель.

Triumph Tiger 850 Sport вид сбоку

Чтобы компенсировать изменения в двигателе, инженеры Triumph настроили 850 Sport таким образом, что он все еще имеет определенную резвость на низких оборотах, но это означает, что двигатель крутится довольно быстро на высоких скоростях. При движении с разрешенной скоростью 112 км/ч на 6-й передаче тахометр показывал почти 4500 об/мин. Это означает, что разогнаться, чтобы обогнать мотоцикл, очень просто, так как для этого не нужно сбрасывать обороты, но это означает, что двигатель на скорости очень хорошо работает.

И, говоря о звучании, имейте в виду, что шины Michelin Anakee Adventure, которыми комплектуется мотоцикл, тоже издают немного звуков на шоссе. Благодаря агрессивному рисунку протектора, Michelin обеспечивают отличное сцепление на гравии, но на шоссе они постоянно издают звуки. Но этот мотоцикл никогда не был предназначен для шоссе, для поездок от побережья до побережья в линейке Triumph есть другие мотоциклы.

Где Tiger 850 Sport действительно проявляет себя, так это на извилистых проселочных дорогах и иногда на лесных тропах. Мотоцикл высокий (высота сиденья составляет около 82 см, что может оказаться неудобным для низкорослых мотоциклистов) и имеет большой дорожный просвет, но центр тяжести все же достаточно низкий, чтобы быть проворным и маневренным. При заявленном сухом весе в 192 кг и бензобаке на 20литров мотоцикл хорошо удерживает свой вес и легко входит и выходит из поворотов при агрессивной езде.

Подвеска также хорошо настроена, демонстрируя способность с легкостью поглощать неровности, при этом никогда не чувствуя жесткости или неуверенности на асфальте. При езде по бездорожью мотоцикл в заводской комплектации, конечно, может справиться с грунтовыми дорогами/тропами и гравием, но глубокая грязь потребует как минимум смены шин. А мотоциклисты ростом выше 180 см будут вынуждены нагибаться, стоя на подножках, так как руль расположен недостаточно высоко.

Комплект, который делает Tiger 850 Sport универсальным и функциональным

Остальные функции мотоцикла выполняют свою работу и делают ее хорошо. Регулируемое ветровое стекло имеет ручной привод и легко перемещается вверх и вниз в соответствии с потребностями водителя, а самое главное, его можно регулировать с седла с помощью удобной ручки. 5-дюймовая TFT приборная панель похожа на другие модели линейки Triumph. Гонщик может быстро переключаться между двумя режимами езды (дождь и дорога) и просматривать различные схемы/графики спидометра, тахометра, индикатора передач, диапазона топлива, указателя уровня топлива и т.д. Единственная проблема с дисплеем — это слишком крупный тахометр, который, независимо от настроек дисплея, невозможно прочитать. К счастью, при желании гонщик может выбрать цифровое представление тахометра.

Tiger 850 Sport с багажниками

Во время тестирования Tiger 850 Sport был оснащен дополнительным верхним боксом Expedition и багажниками. Верхний бокс и необходимое крепление для перевозки багажа стоят дополнительно 500 долларов. Бокс достаточно высокий и широкий, чтобы в нем можно было разместить шлем и перчатки, а также DSLR-камеру. Багажники и крепления обойдутся владельцу мотоцикла еще в 1 270 долларов. Весь комплект алюминиевых багажников оснащен замками и легко работающими быстросъемными механизмами, что позволяет легко устанавливать и снимать их на мотоцикле.

Багажники вмещают 128 литров, в них можно хранить все — от целого пакета клубники с фермерского рынка до нескольких упаковок по шесть банок. Когда багажник пуст, он практически не ощущается, за исключением дополнительного усилия, которое требуется при перекидывании ноги через мотоцикл. Багажники широкие, и их легко задеть ногой или зацепить ботинком, когда садишься или слезаешь с мотоцикла, но это необходимая часть обладания полностью экипированным мотоциклом ADV. Пассажир может также почувствовать петли верхнего бокса на своей спине, если на нем нет мягкой куртки.

Объем багажника Tiger 850 Sport

Верхний бокс и багажник стоят недешево, но качество сборки превосходное, а их функциональность идеально подходит для тех, кто собирается путешествовать или ездить на этом мотоцикле (ноутбук помещается в багажник без проблем). Они определенно стоят дополнительных расходов.

Рынок мотоциклов ADV определенно становится переполненным, поскольку практически каждый производитель предлагает такие мотоциклы. В этом году даже Harley-Davidson включился в этот процесс, представив модель Pan America. Владельцы, ищущие недорогой туристический мотоцикл, который больше подходит для путешествий, чем для приключений, оценят то, что может предложить Tiger 850 Sport.

Это отличный мотоцикл, который работает, как и ожидалось, но при этом сохраняет низкую стоимость за счет отсутствия таких функций, как ABS с углом наклона, которая есть на 900-х. Это настоящая рабочая лошадка, в которой отсутствуют излишества в пользу только того, что действительно необходимо. По этой причине он является долгожданным пополнением на рынке и будет разумным выбором для тех, кто ищет универсальный мотоцикл ADV.

Ссылка на основную публикацию